Интеллектуальное и физическое развитие ребенка по методике обучения Домана

Гленн Доман — это нейрофизиолог, который более 20 лет изучал особенности развития детей с повреждениями мозга. После многочисленных исследований он создал методику обучения, позволяющую малышам развиваться интеллектуально и физически. Врач считал, что в детстве ребенок узнает самый большой объем информации, поэтому родители должны воспользоваться этим для реабилитации пораженных клеток головного мозга.

Принципы обучения

карточки домана для самых маленьких

В мозгу взрослого человека в 2 раза меньше нейронов, чем у новорожденного. Практически сразу после рождения дети начинают изучать мир, они испытывают естественную жажду, а значит, родителям не придется даже мотивировать ребенка.

Все занятия проводят в игровой форме. Доман советует начинать их с 3 месяцев, когда уже появляется реакция на предметы. Обучение происходит при помощи образовательных карточек, которые показывают всего несколько секунд. На них изображаются реальные предметы из повседневной жизни: еда, животные, транспорт, геометрические фигуры и пр.

карточки Домана

Основные принципы обучения по методике Гленна Домана:

  • Обучение начинают в раннем возрасте (чем раньше, тем лучше).
  • Во время учебы малыша хвалят и искренне радуются его успехам, чтобы он получил положительное подкрепление.
  • Ребенка уважают и доверяют ему, поскольку он тоже является личностью.
  • Все получают удовольствие во время обучения.
  • Создают подходящую обстановку.
  • Все занятия заканчиваются раньше, чем появится скука.
  • Регулярно предлагаются новую информацию для изучения.
  • Занятия организовывают последовательно, поэтому усвоенные уроки не проверяют.
  • Интеллектуальное развитие сопровождается еще и физическим, поскольку эти процесс взаимосвязаны.

Использование карточек

карточки домана смотреть

Доман разработал наборы карточек с простыми реалистичными изображениями на белом фоне. Их не просто показывают, а еще и четко проговаривают то, что там изображено. Информация предоставляется как факт, поэтому ребенок концентрирует внимание, у него возникают ассоциации, а позже он узнает показанные ранее предметы в окружающем пространстве. Благодаря этой методике родители занимаются не только общим развитием, но и учат детей считать, читать за несколько лет до школы.

Материалы по теме  Загадки для детей с 2 до 4 лет с ответами

Сначала ребенку проводят не более одного занятия в день, а потом их количество постепенно увеличивают. Перед показом изображения говорят «Сейчас я покажу тебе…», после чего называют картинку. Ее показывают 2–3 секунды, затем переходят к следующей. Для удобства родителям рекомендуется подписать карточки с 2 сторон, поскольку самому на нее смотреть во время демонстрации нельзя — это помешает малышу запомнить картинку и отвлечет его.

Одно и то же изображение показывают не более 3 раз за день, при этом просить ребенка повторить за взрослым название нельзя, это происходит только по собственному желанию. Карточки демонстрируют по категориям, чтобы все они были тематическими.

карточки домана

Успех во многом зависит от первого занятия, в идеале после него останутся только положительные эмоции и заинтересованность процессом. Для этого выбирают момент, когда ребенок находится в хорошем расположении духа и начинают демонстрировать карточки. В раннем возрасте допустимо только называть предмет, а чуть позже еще и давать короткое пояснение. Например: «Это автобус, он ездит по дороге».

Схема использования карточек:

  • В первое время ребенку показывают по 10 карточек трижды в день, одно занятие длится не более 4 минут.
  • Если карточка показывалась ребенку уже 30 раз, то ее заменяют новой, поскольку она считается изученной. Родителям следует вести отчетность, чтобы не запутаться.
  • После наращивания объема каждую неделю потребуется показывать 120 новых карточек, а за год малыш усвоит более 1400 изображений.

Кажется, что за 2 секунды ребенок не сможет что-либо понять или запомнить, но это методика рассчитана на развитие скорости реакции, поэтому при систематическом повторении осмысление придет чуть позже.

Физическое развитие

Доман считает, что с рождения необходимо заниматься не только интеллектом, но и здоровьем ребенка. По мере развития у детей появляются потребности в хватании, ползании, плавании, хождении. Для их удовлетворения предоставляется свобода передвижения. Помимо этого, родителям необходимо показывать одобрение, чтобы ребенок еще больше стремился развиваться.

Материалы по теме  100 вкусных загадок про фрукты, овощи и ягоды для детей с ответами

методика глена домана

Для физической активности обычно создаются специальные условия. Например, новорожденным строят специальную полосу для ползания. Она представляет из себя прямоугольник (1,5–2 м в длину) с невысокими бортиками, который полностью обит мягкой тканью. Располагаясь внутри, малыш почти касается бортиков своими плечами и бедрами. Полосу ставят под небольшим уклоном, при этом малыша одевают по минимуму, чтобы он комфортно передвигался.

В сутки ребенок находится там 3–4 часа. К 4 месяцам он уже начинает активно ползать, а значит, что и умственное развитие происходит быстрее, чем у сверстников. Созданные условия имитируют внутриутробное пространство, поэтому включается рефлекс, благодаря которому он родился.

методика домана

Для физического развития также подходят лесенки и валики. Родители просто строят с ними препятствия, а у детей появляется спортивный азарт и желание их преодолеть. Любые попытки плавать, ходить, бегать, ползать сопровождаются положительными эмоциями взрослых.

методика глена домана

Помните, что все занятия проходят в положительной эмоциональной атмосфере, поэтому если ребенок отказывается заниматься, то заставлять его не имеет смысла. Возможно, взрослый просто выбрал для этого неподходящий момент или взял слишком много сложных карточек. Позже (через неделю или даже несколько) можно попробовать еще и предложить позаниматься в игровой форме.

Система Домана используется для детей с повреждениями мозга и здоровых младенцев. Результат станет заметен только в том случае, если родители смогут подобрать оптимальное время и продолжительность занятий. Заинтересованный в обучении ребенок сам достигнет высоких результатов, достаточно лишь создать для него благоприятные условия.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector