Как приучить ребенка читать

Содержание
  1. Как приучить ребенка к чтению
  2. Почему ребенок не любит читать?
  3. Ранний старт
  4. Продуктивная среда
  5. Таймер на 20 минут
  6. Иллюстрации
  7. Разнообразие
  8. Домашняя библиотека
  9. Вам должно нравиться то, что вы читаете ребёнку
  10. Рекомендации для родителей
  11. По возрасту
  12. Маленькие хитрости
  13. Чтение как развлечение
  14. Начать читать никогда не поздно
  15. Помощь в учёбе
  16. Вплетайте литературу в реальность
  17. Обеспечьте ребенку свободу выбора
  18. Не критиковать выбор книг
  19. Списки
  20. Общие советы по выбору литературных произведений для подростков
  21. Совмещайте современные технологии и обычные книги
  22. «Мой ребенок будет лучшим среди сверстников. Научим его любить книги, даже если он этого не хочет».
  23. «Обучение чтению через компьютерные игры»
  24. «Ребенок читает быстро, но пока не понимает содержания. Мы считаем это нормальным».
  25. Что еще стоит знать?
  26. Причины замедленного чтения у детей
  27. Упражнения для развития быстрого чтения

Как приучить ребенка к чтению

Чтение, как и любой навык, требует тренировки. Для того, чтобы процесс чтения стал лёгким и приятным, нужно время.

«А как заставить читать?» — в корне неправильный вопрос! Ни в коем случае ребёнка нельзя «заставлять». Принуждение навсегда вызывает негативное отношение к любому делу. И чтение здесь не исключение. Если родители будут превращать чтение в унылую «обязаловку», то от этого у малыша сформируется убеждение, что чтение – это ужасно, плохо и трудно.

Ребёнок не хочет читать: Эффективные советы отчаявшимся родителям

Как правило, с травмой от чтения живут сами родители. Они вспоминают, как в детстве заставляли читать их – и передают привычку к мучительному чтению-наказанию своим детям. Как же разорвать этот замкнутый круг?
Как сделать так, чтобы ребёнок читал сам, регулярно и с удовольствием?

В первую очередь важно понять, что на каждом этапе формирования навыка беглого чтения появляются и развиваются конкретные умения.

Переход на следующий этап возможен только тогда, когда автоматизированы все умения предыдущего этапа! 

При этом важно учесть, что каждый ребёнок индивидуален. Часто ребёнку просто не хватает времени для достижения уверенного уровня. Материал усложняется, ребёнок начинает отставать от других и попадает в группу неуспевающих. Неудачи множатся и перерастают в неразрешимый конфликт. Конечно, такая ситуация отбивает всякое желание читать.

Проблемы возникают не потому, что ребёнок не может понять и научиться, а потому что не успевает развиваться в некомфортном для себя темпе.

Почему ребенок не любит читать?

В процессе работы с ребенком многие мамы и папы сталкиваются с трудностями. Иногда малыш выказывает неприятие и отказывается учиться читать. Причин подобных проблем может быть несколько, поэтому стоит разобраться в них тщательнее:

  • Некоторые дети не привыкли читать с родителями. Быть может, они еще не научились получать удовольствие от чтения.
  • Дошкольнику, проводящему много времени за компьютером, достаточно трудно получить наслаждение от умственной работы, которую предлагает литература. Он привык получать информацию без усилий определенных участков мозга – красочная виртуальная реальность дает возможность сразу окунуться в созданный художником мир.
  • Проблема отцов и детей сегодня особенно актуальна. У взрослых существуют устойчивые представления о жизненных приоритетах, а дети создают собственную картину мира, получая информацию из телевидения и интернета. То, что старшее поколение считает важным, интересным, младшим представляется неактуальным.
  • В современном обществе в процессе общения принято широко использовать слова, обозначающие действие. Глаголы вытеснили прилагательные, которые делали речь более яркой, насыщенной и эмоциональной. Есть мнение, что та литература, на которой выросли сегодняшние родители, их детям кажется неинтересной и слишком унылой.

Не любит чтение

Ранний старт

Если сейчас вы находитесь в начале родительского пути – не упускайте время. Чем раньше вы добавите совместное чтение в распорядок дня, тем больше вероятность, что в скором времени книги станут частью вашей повседневной жизни.

Мы начинали читать обоим детям примерно с годовалого возраста, постепенно увеличивая ежедневное время в компании с книгой от пяти-десяти минут, до двух получасовых «сеансов» днем и вечером для пяти-семилетнего ребенка. Если ваш тоддлер отвлекается, невнимательно слушает или с упоением жует страницы – не сдавайтесь, и со временем дело обязательно пойдет на лад.

Продуктивная среда

Я читаю своим детям потому, что сама люблю читать. Любовь к книгам досталась мне от родителей — в детстве они читали нам с братом каждый вечер.

Хотите, чтобы дети с интересом брали книги в руки? Читайте сами!

Научить читать можно из-под палки. Научить любить читать можно только личным примером.

Ходите вместе в книжные магазины, на книжные ярмарки, в библиотеки. Обсуждайте прочитанные истории. Собирайте дома библиотеку – ребенок физически должен иметь возможность подойти к книжному шкафу и выбрать понравившуюся книгу.

Depositphotos_37646453_s-2019.jpg

Таймер на 20 минут

До того момента, как нашей старшей дочери исполнилось восемь лет, мы поддерживали в семье одну невероятную традицию: мы не пропустили ни одного вечера, читая ей минимум по 20 минут. Мы читали в гостиницах, в поездах, в самолетах и даже в палатке с фонариком. Отправляя ее в гости или в путешествие с бабушками, мы обязательно договаривались о том, что они не будут нарушать наше правило.

Этих лет оказалось вполне достаточно, чтобы сформировать у ребенка не только привычку к чтению, но и неплохой словарный запас, умение образно формулировать свои мысли и получить неплохие знания об окружающем мире.

Просто попробуйте: ученые считают, что в среднем для формирования новой привычки нам требуется от двух до трех месяцев.

Тем читателям, кто уже вполне в состоянии делать это сам, но категорически не отказывается, попробуйте для начала ставить таймер и обязательно обсуждайте прочитанное.

Иллюстрации

Нужно, чтобы книги привлекали малыша изначально: как яркий красочный предмет, или игрушка — это станет фактором постепенного формирования любви к чтению.

Для самых маленьких выбирайте книги с выразительными и понятными картинками, выполненными талантливыми художниками. Пусть на них будут изображены старые добрые герои народных сказок или отечественных мультфильмов, а не штампованные компьютерные уродцы с застывшими неестественными улыбками, которые уж никак не будут способствовать развитию хорошего вкуса и чувства прекрасного у ребёнка.

Иллюстрации должны быть такими, чтобы к ним хотелось возвращаться, листать страницы и пересматривать.

Разнообразие

Книги должны быть разными по жанрам: сказки, стихи, рассказы. Народные и авторские, русские и зарубежные.

У разных произведений — разная ритмика, стиль, мелодика.

Домашняя библиотека

Маленький читатель

Однако нужно также прививать малышу уважение к книгам, не разрешать портить их, рвать и калечить. Отличным способом воспитать бережливое отношение к библиотеке будут сеансы скорой помощи. Можно привлечь сына или дочь к простой, но интересной работе: склеиванию порванных страничек, или попросить стереть ластиком карандашные пометки с полей.
Постоянный доступ к домашней библиотеке – важный элемент воспитания. Однако большинство родителей игнорирует этот факт. Об этом говорят и результаты исследования, из которых следует, что больше 60% населения желает привить своим детям любовь к чтению. При этом почти все респонденты признались, что не покупают и не хранят книги в своем жилище.

Вам должно нравиться то, что вы читаете ребёнку

Дети необычайно чувствительны к нашим эмоциям. Если мама, читая книгу, искренне увлекается и сопереживает героям, то и малыш не останется равнодушным к содержанию книги. А равнодушие или нелюбовь к автору будет понятна ребёнку с первых строк. Читать нужно артистично, с выражением, обыгрывая диалоги героев. Яркие интонации вовлекут малыша в процесс чтения, а монотонный текст может только усыпить.

Рекомендации для родителей

Далее мы дадим несколько дополнительных и действенных рекомендаций тем мамам и папам, кто всерьез решил приучить своего дошкольника к чтению:

  • Хорошо, если дома ведутся разговоры не только о политике, но и о книгах. Желательно показывать свои эмоции во время обсуждения – что было смешным, а что – грустным. Взрослые должны давать понять, что говорить о недавно прочитанных книгах можно и нужно. Такие разговоры будут мотивировать младших членов семьи тоже поделиться своими мыслями о том, что читали.
  • Хорошие родители знают, что нужно стараться всегда отвечать на вопросы маленького почемучки. Однако взрослые не всегда могут сходу вникнуть в сложные или специфические темы. В таких случаях есть смысл объяснить малышу, что ответ на его вопрос можно найти в книге. Обязательно помочь разобраться и поискать вместе с ним нужную литературу.
  • Перед тем, как начинать читать новую книгу, можно постараться заинтриговать ребенка описанием ее сюжета. Пусть он сам захочет узнать продолжение.
  • Периодически нужно выбирать многостраничные сказки и повести. Читать их можно по частям, обещая малышу продолжение в следующий раз. Это довольно сильный способ, который может помочь разжечь интерес чада к чтению.
  • Некоторые мамы и папы настаивают на том, чтобы ребенок обязательно прочитывал книгу от начала и до конца, даже если ему не интересен сюжет. Таким образом, они стремятся воспитать в ребенке упорство и усидчивость. Однако в данном случае эти действия принесут только вред. Лучше отложить неинтересную историю и попытаться подсунуть ее позже, когда ребенок станет старше.

По возрасту

Если вы читаете 2-х летнему ребёнку «Сказку о царе Салтане», искренне желая пораньше приобщить его к творчеству гения русской поэзии, не сокрушайтесь, что для ребёнка её смысл останется тайной за семью печатями.

Хотя слушать мелодику идеального двухстопного ямба Александра Сергеевича Пушкина, конечно, полезно даже для новорожденных. Но для привлечения внимания и участия в процессе чтения в этот период нужны короткие, яркие тексты — прибаутки, потешки, образные четверостишия.

Маленькие хитрости

Можно делать вид, что вы читаете не малышу, а его любимой кукле или зайчику. Очень скоро ребёнок заинтересуется, что же такого интересного вы ему рассказываете? Или так: «Если ты не уберёшь игрушки, у нас не будет места, где почитать. Если ты будешь капризничать, у нас не останется времени на чтение». Таким простым способом вы даёте понять ребёнку, что чтение — это награда, которую нужно заслужить.

Показывайте детям всеми средствами, что книги — это увлекательно, интересно и необходимо. Возможно, насильно привить любовь к чтению и не получится, но заинтересовать — вполне реальная задача для каждого грамотного родителя.

Чтение как развлечение

Приучать ребёнка к чтению можно и с помощью игры.

  • Книгу надо давать в руки, когда малыш ещё только учиться хватать – пусть он запомнит это ощущение.
  • С более взрослыми детьми можно проводить другие игры, Например, попросить найти какое-то слово в произведении, угадать, откуда этот персонаж. В общем, придумать то, что подтолкнёт его открыть книжку.
  • В старшем возрасте можно попросить ребёнка сделать презентацию по литературным героям или писателям, или найти в интернете видеоролик про жизнь интересного автора. Таким образом, используя современные средства, гаджеты можно существенно расширить литературное поле.

Начать читать никогда не поздно

Даже если ребёнок до 12-14 лет особо не увлекался чтением, не всё потеряно. Человек – это динамическая система. В какой-то момент что-то может развернуть его к книгам. Прочитав что-то в социальных сетях, он может заинтересоваться русской или зарубежной классикой или каким-то современным писателем.

Задача родителей предлагать ему как можно больше всего, разные форматы и варианты. Возможно, то или иное произведение совпадёт с его настроением или мыслями. Он зацепится за что-то одно, а затем начнёт читать и другое. Тем более, 12 лет – это как раз тот возраст, когда уже есть какое-то представление о выборе, конфликте, страдании.

Как правило, человек обращается к литературе, когда находится в поиске, когда его что-то тревожит. В подростковом возрасте многие начинают открывать для себя книги, так как уже способны их понять. Дети пытаются найти ответы на свои вопросы. А книги хороши тем, что они не только «отвечают» на эти вопросы, но и ставят перед человеком новые. А где есть вопрос – там есть развитие.

Помощь в учёбе

Родители должны постоянно прививать ребёнку мысль о том, что именно чтение делает человека более образованным.

Во-первых, у него формируется словарный запас, а значит, ему проще выразить свои мысли или чувства.

Во-вторых, во многих произведениях отражены исторические или геополитические факты, явления физики и химии, этнокультурные особенности разных людей. Это может пригодиться при подготовке к урокам.

В-третьих, книги расширяют представления о разных видах профессиональной деятельности, помогают «увидеть изнутри» деловые и личные отношения, познакомиться с жизнью в  различных образовательных учреждениях (университетах, школах, студиях и т.д.). К тому же, чтение улучшает зрительную память, развивает интеллектуальные способности и воображение.

При дислексии человек воспринимает текст по-другому.

Можно подсказать школьнику, что чтение классики или хороших писателей  позволяет снизить объём заученного материала по разным предметам. Возможно, для него мысль о том, что можно будет меньше тратить времени на уроки, будет весьма привлекательной.

Вплетайте литературу в реальность

В каждодневном общении с ребёнком надо упоминать те или иные произведения, истории, вспоминать поступки героев, их выбор в схожей ситуации. Для детей, что Эзоп, что Тургенев – нечто одинаково далёкое. Надо очеловечивать, освежать и оживлять персонажей, вводить в их контекст сегодняшнего дня. Перекладывать исторические, литературные сюжеты на современность, делать их личными, хорошо знакомыми.

Адаптируя сюжеты классических или своих любимых произведений, можно показать ребёнку, что литература – это нечто актуальное и интересное, целая палитра того, как люди в жизни делают свой выбор. Выбор в профессии, выбор в личной жизни, в дружбе. Особенно интересно это будет подросткам.

Обеспечьте ребенку свободу выбора

Если вы хотите, чтобы ребенок читал каждый день, то дайте ему право самостоятельно выбирать литературу. Конечно, многие родители мечтают о том, чтобы их сын или дочь приходили в восторг от творчества Ремарка или Пушкина, однако стоит помнить о золотом правиле: все люди индивидуальны. Кому-то по душе придутся книги Джоан Роулинг, а кто-то отдаст предпочтение книгам Бориса Акунина и Михаила Булгакова. Если родители будут навязывать свои литературные предпочтения подростку, то он, руководствуясь юношеским максимализмом, может и вовсе отказаться от чтения.

Выбирая литературу, учитывайте вкусовые предпочтения ребенка. Девочка, увлекающаяся средневековым романтизмом, навряд ли будет читать детективные романы Агаты Кристи. Приобретайте книги, соответствующие вкусам и увлечениям ребенка, учитывая то, в какие игры он играет, какие фильмы смотрит. В качестве первой взрослой литературы можно подобрать интересные энциклопедии и обучающие книги, дополненные красочными иллюстрациями.

Не критиковать выбор книг

Не надо критиковать ребёнка, если он говорит, что ему что-то не понравилось. Возможно, ему не пришелся по вкусу роман «Война и мир», но зато он в восторге от «Гарри Поттера».

Не стоит прививать ему шаблоны – мол, не любишь Толстого, значит, что-то с тобой не то, плохо образован, глуп. Нельзя унижать и оскорблять только потому, что ваши литературные вкусы не совпадают.

Но и сами родители должны рассказывать детям, какие книги им нравятся, а какие нет, какой тип литературы, эпоха, писатель.

Списки

Составьте список лучших по мотивам тех, что можно найти в интернете, вспомните, какие книги вы с замиранием сердца читали в детстве, подростковом возрасте – правда, не факт, что ваши дети будут так же трепетно любить их. Понаблюдайте за своим ребенком: даже если он не большой любитель книг, наверняка есть истории, которые захватывают его больше других – попробуйте предлагать ему похожих авторов и сюжеты.

Общие советы по выбору литературных произведений для подростков

До 6-7 лет дети преимущественно увлекаются сказками, однако после достижения этого возраста их начинает интересовать более серьезная литература. При выборе подходящих книг опирайтесь на следующие рекомендации:

  • учитывайте пол ребенка;
  • учитывайте индивидуальные вкусы;
  • проанализируйте литературные произведения, прочтенные ранее.

Вы можете посоветоваться с другими родителями, чтобы узнать о том, какую литературу читают их дети. Еще один хороший ход – совместное посещение книжного магазина, где мальчики и девочки смогут найти книги, ориентируясь на картинки и короткое содержание. Напоследок мы приведем ТОП-5 книг, которые точно понравятся вашему ребенку:

  • серия романов о Гарри Поттере, созданная английской писательницей Джоан Роулинг;
  • цикл «Бегущий по Лабиринту», под авторством Джеймса Дэшнера;
  • подростковый любовный роман «Учебный роман», написанный Кристин Уокер;
  • классический английский любовный роман Шарлотты Бронте «Джейн Эйр», который больше подходит для библиотеки девочки;
  • научно-фантастический роман Рэя Брэдбери «Марсианские хроники».

Эти простые советы помогут вам приучить ребенка читать каждый день. Помните о том, что книги нельзя навязывать, не стоит заставлять подростка читать в тот момент, когда он не настроен это делать. Вдохновляйте детей своим личным примером, приглашайте в волшебный мир литературных произведений, в которых скрыты миллионы увлекательных историй. Чем раньше вы начнете читать с ребенком книги, тем лучше!

Совмещайте современные технологии и обычные книги

Молодое поколение использует современные технологии во всех сферах своей жизни, поэтому не нужно отказываться от разных гаджетов, прививая ребенку любовь к чтению. Сегодня существуют электронные книги с эффектом E-Ink, которые являются имитацией настоящей бумаги и чернил. Они не оказывают негативное влияние на зрение и могут показаться подростку более удобными, чем стандартные томики в твердой и мягкой обложке.

Существует еще одна форма книг – аудио, однако мнения экспертов об аудиокнигах расходятся. Да, слушать запись, созданную профессиональными актерами и чтецами, удобно, но у нее есть ряд серьезных минусов:

  • не развивается зрительная память, а также не расширяется словарный запас;
  • в перспективе ребенок будет лениться читать обычные книги;
  • информация запоминается плохо.

Поэтому лучше разрешить ребенку использовать электронную книгу, не забывая о формировании большой библиотеки. Наполняйте ее разножанровой литературой – от детективов до классики. Настоящие бумажные книги должны быть в наличии в вашем доме, их стоит держать на виду.

«Мой ребенок будет лучшим среди сверстников. Научим его любить книги, даже если он этого не хочет».

Образованная интеллигентная мама решила, что ее сынок не будет похож на современных детей, книги станут его постоянными спутниками.

Чтобы малыш быстро полюбил читать, будем проводить с книгой целые дни. Если до школы он прочитает всю домашнюю библиотеку, будет самым умным в классе.

Семья направила все силы на обучение сына чтению. В 2 года Коля знал азбуку, в 3 читал слоги, к 4 годам — самостоятельно осваивал простые сказки.

Тогда перед детсадовцем выстроили ряд нужных книг, которые он должен прочитать до первого класса. Это были не сказки и стишки, а мифы разных народов мира, детские энциклопедии и другая полезная литература. Мама и папа помогали, как могли, убеждали, контролировали объем прочитанного.

Скоро Коля действительно стал самым осведомленным среди одногруппников в детском саду. Но замкнулся в себе, перестал общаться со сверстниками, родителями. После похода к психологу родители узнали, что Коля истощен. Он совсем не хотел читать тома неинтересных повестей и былин, но боялся наказания.

Это яркий пример нестандартного семейного насилия. Ребенок выполняет роль игрушки в руках мамы и папы. Взрослым нужно понять, что чтение не основной источник информации, для получения опыта в жизни необходимо общение с окружающими.

Нельзя растить малыша в изоляции, ставить перед ним невыполнимые задачи, даже если вы их бесконечно любите и желаете только лучшего. У ребенка, оказавшегося в подобной ситуации, нелюбовь к чтению разовьется очень быстро.

«Обучение чтению через компьютерные игры»

Полина в 4 года не знала букв и очень расстраивала этим маму. Родители не смогли без скандалов познакомить ее с букварем, поэтому решили сделать это с помощью компьютерных упражнений.

Девочке очень понравилась игра, она быстро усвоила все буквы, но одновременно увлеклась и другими интересными играми.

Она по-прежнему не хотела читать книги, но требовала компьютер ежедневно. Родители поставили условие, если Полина прочитает 1–2 страницы, то получит доступ к гаджету. Девочка читала со слезами на глазах, а потом бежала играть онлайн.

Проблема этой семьи в том, что они не поняли, чем поощрить дочь и как заинтересовать чтением. То есть заменили себя компьютерной игрой. Девочка получила знания, но не применяла их в реальности.

Компьютерные игры мешают развитию фантазии, силы воли, интуиции. Графика, интерактив делают за дошкольника половину работы. Использовать их нужно в минимальном количестве.

Чтение книг — тяжелый труд. Чтобы вообразить картинку леса, где потерялась Маша из сказки «Три медведя», нужно постараться. Но это развивает мозг и интеллект гораздо эффективнее.

«Ребенок читает быстро, но пока не понимает содержания. Мы считаем это нормальным».

Миша в 4 года научился быстро читать. В шесть лет книги поглощались одна за одной. Родители были рады успехам сына. Они похвастались знакомым его достижениями. Ребенка спросили, какая книга у него любимая. Умный парень не смог ответить. Его попросили рассказать, какую книгу он прочел сегодня, вчера? Ответа у ребенка не было.

Оказалось, что Миша не понимает прочитанного, а просто тщательно выговаривает звуки, складывает слова в предложения на радость маме. О содержании сказки не задумывается.

Такое чтение называется механическим.

Дети не погружаются в информативное поле произведения. Так читать их учат родители. Ведь мама просит просто прочитать, а не спрашивает, что ему понравилось, что запомнилось. Дети выполняют поставленную задачу полностью.

Механическое чтение свойственно дошкольникам и взрослым детям, которые отмахиваются от учителей, родителей, делают уроки по принуждению, в уставшем состоянии. Чтобы избежать синдрома, нужно следить не только за скоростью речи ребенка при чтении, но разговаривать о сюжете, фантазировать о его продолжении, постоянно заинтересовывать новыми произведениями.

На заметку! В начальной школе у учеников проверяют технику чтения. Многие родители думают, что самое важное — это читать быстро. На самом деле учитывается несколько параметров: скорость чтения, чистота (отсутствие ошибок), соблюдение логических пауз, понимание сюжета текста.

Что еще стоит знать?

Быстрое и правильное чтение – залог успешного обучения в школе. Ребенок, который читает медленно, не сможет хорошо подготовиться к уроку, а значит, рано или поздно начнет отставать в усвоении школьной программы по всем предметам.

Родители детей, которые уже освоили элементарную технику чтения, часто интересуются, как научить ребенка читать быстро и хорошо. Между тем, научиться быстрому считыванию информации с листа бумаги намного сложнее, чем просто складывать буквы в слова и предложения. Во время чтения задействуются и слуховые и зрительные анализаторы, и память, и воображение, и мышление, и многое другое. Кроме того, скорость чтения должна быть сравнима со скоростью речи.

В данной статье мы расскажем вам, почему некоторые дети читают в замедленном темпе, а также как можно научить ребенка читать быстро и правильно.

Причины замедленного чтения у детей

Основные причины, которые влекут за собой замедленное чтение у ребенка, могут быть следующими:

  • Как приучить ребенка читать
    скудный словарный запас;
  • Как приучить ребенка читать
    банальная невнимательность;
  • Как приучить ребенка читать
    плохая память;
  • Как приучить ребенка читать
    слабый артикуляционный аппарат;
  • Как приучить ребенка читать
    недостаточный объем оперативного поля зрения. В этом случае ребенок охватывает взглядом не целое слово, а лишь первые 2-3 буквы;
  • Как приучить ребенка читать
    привычка перечитывать каждое слово по несколько раз;
  • Как приучить ребенка читать
    слишком сложная литература, не подходящая по возрасту.

Упражнения для развития быстрого чтения

Чтобы научить ребенка читать красиво, легко и быстро, необходимо делать такие упражнения, как:

  • Как приучить ребенка читать
    «Засекаем время». Для этого выбираем небольшой текст, подходящий малышу по возрасту. Засекаем на секундомере 1 минуту и считаем, сколько слов ребенок прочитал за это время. После того, как кроха отдохнет, предложите ему прочитать тот же самый текст еще раз. С каждым разом количество прочитанных слов за определенное время будет увеличиваться.
  • Как приучить ребенка читать
    «Выделяем главное». Некоторые дети, наоборот, читают так быстро, что не могут уловить смысл прочитанной информации. После того, как ваш малыш прочитал отрывок текста, попросите его рассказать, какая главная мысль в нем заключалась. Если ребенок не справится с заданием, чтение необходимо повторить.
  • Как приучить ребенка читать
    «Ролевое чтение». Для того, чтобы привлечь внимание ребенка к художественной литературе, предложите ему читать по ролям. Сначала одну из ролей будете исполнять вы, а затем пусть малыш сам попробует читать разными голосами.
  • Как приучить ребенка читать
    «Наращиваем слова». Возьмите за основу короткое слово, например, «кот». Далее вместе с малышом попробуйте присоединить к нему одну или несколько новых букв так, чтобы получилось новое слово. Продолжайте до тех пор, пока ребенку будет интересно.
  • Как приучить ребенка читать
    «Ударения». В шутливой игровой форме объясните сыну или дочери, что такое ударение. Произносите разные слова, неправильно выделяя ударный слог, и предложите малышу исправить вас. Так ребенок учится понимать текст намного быстрее.
  • Как приучить ребенка читать
    «Ищем слово». Для развития словесной памяти отлично подойдет следующее упражнение: на небольшой карточке напечатайте текст из нескольких слов. После этого громко назовите одно из них и попросите ребенка как можно быстрее отыскать его в тексте. В такую игру можно играть с компанией друзей, устроив, таким образом, небольшое соревнование.
  • Как приучить ребенка читать
    «Согласные буквы». Нередко скорость чтения ребенка замедляется, если в тексте встречается несколько согласных букв подряд. как научить быстро читатьМалыш «застревает» на одном месте, подолгу пытаясь прочитать одно предложение. Ежедневно предлагайте ребенку сложные слова и предложения, медленно и тщательно проговаривая каждое из них.
  • Как приучить ребенка читать
    «Поле зрения». Если причина медленного чтения кроется в недостаточном поле зрения, помочь может следующее упражнение. На листке бумаги начертите таблицу, в каждую клеточку которой поместите одну букву. Указывайте ручкой на каждую клеточку, пусть ребенок говорит, что он видит в таблице. Далее переходите к чтению цепочек букв слева направо и сверху вниз.

Источники
  • https://econet.ru/articles/rebyonok-ne-hochet-chitat-effektivnye-sovety-otchayavshimsya-roditelyam
  • https://VseProRebenka.ru/vospitanie/semejnoe/kak-priuchit-rebenka-chitat.html
  • https://apteka.ru/info/articles/zdorovyy-rebenok/kak-priuchit-rebenka-k-chteniyu/
  • https://www.BabyBlog.ru/cr/sovety/cr20/pkak-priuchit-rebjonka-knbspknigamp
  • https://spb.aif.ru/society/education/kniga_eto_udovolstvie_10_sovetov_kak_priuchit_rebyonka_k_chteniyu
  • https://mamsy.ru/s/2JWPG/
  • https://zen.yandex.ru/media/id/5b0f8667ef81559857aa014e/kak-priuchit-rebenka-k-chteniiu-5e6f0f5ece31d311420f2ea8
  • https://razvitie-vospitanie.ru/intellect/kak_zastavit_rebenka_chitat.html
  • http://1obuchenie.com/kak-nauchit-rebenka-chitat-bystro-i-pravilno.html
  • https://www.7ya.ru/article/Priuchit-rebenka-k-chteniyu-nuzhno-do-8-let-no-rano-uchit-chitat-bespolezno/

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Мальчишки и девчонки
Adblock
detector