- Задачи на темы: “Порядок выполнения действий. Расстановка скобок”
- Задачи для контрольной работы
- Задача 1
- Задача 2
- Задача 3
- Задача 4
- Задача 5
- Задача 6
- Задача 7
- Задача 8
- Задачи для самостоятельной работы
- Самостоятельная работа №1 (1 четверть). “Сложение и вычитание чисел от 1 до 100”.
- Самостоятельная работа №3. Площадь геометрических фигур
- Самостоятельная работа №4. “Умножение и деление чисел”
- Самостоятельная работа №5. “Текстовые задачи и примеры на умножение и деление чисел”
- Самостоятельная работа №6. “Умножение и деление чисел”
- Самостоятельная работа №8 (4 четверть). “Сложение и вычитание чисел до 1000”
- Задания для домашней работы
- Задания для домашних работ для 3 класса (3 четверть)
- Задания для домашней работы для 3 класса (4 четверть)
- Табличное умножение и деление.
Задачи на темы: “Порядок выполнения действий. Расстановка скобок”
1. Реши примеры.
1.1) 35 : 5 + ( 23 + 7 ) : 5 – 3 * 4 =
1.2) ( 39 – 19 ) * 3 + 24 : 3 + ( 9 + 36 ) : 5 – 13 =
1.3) 760 – (14 + 31 ) : 5 – 6 * 3 + 41 =
1.4) ( 52 – 34) : 2 * 8 + 7 * 3 – 13 + ( 64 – 44 ) : 4 =
1.5) ( 87 – 79 ) * 9 : 3 + 9 * 6 =
1.6) 45 : 9 + ( 13 + 22 ) : 5 + 4 * 6 =
1.7) 8 * 5 – 14 : 7 : 2 – ( 42 – 24 ) : 6=
1.8) 70 – ( 15 + 24 : 3) + 4 * 3 + 8 * 2=
1.9) 5 * 3 + 7 * 4 – (1 + 9) : 2 * 6 =
2. Расставь правильно скобки.
2.1) 3 + 6 : 3 + 3 * 3 = 6
2.2) 3 + 6 : 3 + 3 * 3 = 14
2.3) 3 + 6 : 3 + 3 * 3 = 12
2.4) 3 + 6 : 3 + 3 * 3 = 18
3. Расставь скобки различными способами и реши получившиеся примеры.
3.1) 5 + 5 – 5 * 5 + 5 =
3.2) 5 + 5 – 5 * 5 + 5 =
3.3) 5 + 5 – 5 * 5 + 5 =
3.4) 5 + 5 – 5 * 5 + 5 =
3.5) 6 * 6 – 6 + 6 : 6 =
3.6) 6 * 6 – 6 + 6 : 6 =
3.7) 6 * 6 – 6 + 6 : 6 =
3.8) 6 * 6 – 6 + 6 : 6 =
3.9) 7 – 7 * 7 + 7 : 7 =
3.10) 7 – 7 * 7 + 7 : 7 =
3.11) 7 – 7 * 7 + 7 : 7 =
3.12) 7 – 7 * 7 + 7 : 7 =
4. Расставь скобки разными способами и реши получившиеся примеры.
4.1) 12 : 4 + 56 : 7 – 36 : 6 + 13 =
a) __________
б) __________
в) __________
г) __________
4.2) 32 + 18 : 3 + 14 * 3 + 81 : 9 =
a) __________
б) __________
в) __________
г) __________
4.3) 56 : 8 + 8 * 5 – 72 : 8 =
a) __________
б) __________
в) __________
г) __________
Задачи для контрольной работы
Задача 1
В магазине было 340 кг. вишен и слив, абрикос и слив было 310 кг. , а абрикос и вишен было 390 кг. Сколько было вишен, слив и абрикос по отдельности?
Решение:
- 1 ((340 + 310) – 390) : 2 = 130(слив)
- 2) 340 – 130 = 210 ( вишен)
- 3) 310 – 130 = 180 (абрикос)
- Ответ: 210, 130, 180
Задача 2
С трех участков собрали 2 тонны помидор. С первого участка собрали 420 кг, а со второго в 3 раза меньше чем с первого. Сколько помидор собрали с третьего участка.
Решение:
- 1) 2000 – 840 = 1160
- 2) 840 : 3 = 280
- 3) 1160 – 280 = 880
- Ответ: 880
Задача 3
Задача 3.
В одну столовую привезли 40 банок огурцов по 5 кг в каждой, а в другую – 50 банок по 3 кг в каждой. Что обозначают данные выражения (см. Рис. 2)?
Рис. 2. Банка огурцов
Выражение 1 Выражение 2:
Ответ: выражение 1 – это сумма двух произведений. Первое произведение – это сколько килограммов огурцов привезли в первую столовую, а второе – сколько привезли во вторую. Поскольку эти выражения складываются, то можно к данному условию поставить следующий вопрос: «Сколько огурцов привезли в обе столовые?».
Выражение 2 – это разность двух произведений, причём от большего произведения отнимают меньшее. Поэтому к данному условию можно поставить вопрос: «На сколько кг огурцов больше привезли в первую столовую, чем во вторую?».
Задача 4
В школьную столовую привезли 6 кг, лимонов, яблок на 24 кг больше чем лимонов, а груш на 12 кг меньше чем яблок. Сколько килограмм груш привезли в школьную столовую?
Решение:
- 1) 6 + 24 = 30 (в столовую привезли яблок)
- 2) 30 – 12 = 18 (привезли груш)
- Выражение: (6 + 24) – 12 = 18
- Ответ: 18 кг груш привезли в столовую.
Задача 5
У Лены было 17 рублей, а у Оксаны на рубль больше. Сколько ручек они смогут купить, если одна ручка стоит 5 рублей.
Решение:
- 1) 17 + 1 = 18
- 2) 18 + 17 = 35
- 3) 35 : 5 = 7
- Ответ: 7
Задача 6
Вини Пух пошел в лес за медом. На весь поход у него занял 54 минуты. Из них 30 минут он потратил на дорогу туда и обратно, 5 минут думал как остаться не замеченным пчелами, затем взбирался на дерево половину того времени что потратил на дорогу. Сколько времени было у Вини Пуха, чтобы добыть мед.
Решение:
- 1) 30 : 2 = 15
- 2) 30 + 15 + 5 = 50
- 3) 54 – 50 = 4
- Ответ: 4 минуты
Задача 7
За 10 ручек и 5 фломастеров Петя заплатил 240 рублей. 4 фломастера стоят половину всей покупки. Сколько стоит один фломастер и одна ручка?
Решение:
- 1) 240 : 2 = 120
- 2) 120 : 4 = 30
- 3) 30 * 5 = 150
- 4) 240 – 150 = 90
- 5) 90 : 10 = 9
- Ответ: 30, 9
Задача 8
Одну дорогу длинной 45 км. покрыли асфальтом 1/5 часть, а дорогу длиной 70 км. покрыли асфальтом 1/7 часть дороги. Какую дорогу и насколько покрыли асфальтом больше?
Решение:
- 1) 45 : 5 = 9
- 2) 70 : 7 = 10
- 3) 10 – 9 = 1
- Ответ: Вторую дорогу покрыли асфальтом на 1км. больше
Задачи для самостоятельной работы
Самостоятельная работа №1 (1 четверть). “Сложение и вычитание чисел от 1 до 100”.
1. Реши примеры:
а) 45 + 6 = | б) 18 – 8 = | в) 37 + 17 = |
г) 67 + 4 = | д) 36 – 3 = | е) 48 + 23 = |
ж) 47 + 9 = | з) 35 – 9 = | к) 57 + 34 = |
2. Реши:
Маша посадила 9 грядок клубники. Валя посадила на 4 грядки меньше, чем Маша. Сколько грядок посадила Валя? Сколько всего грядок клубники посадили в саду?
3. Реши:
У Маши было 10 рублей. Бабушка дала ей 6 рублей. Маша купила мороженое за 5 рублей. Сколько денег осталось у Маши?
4. Реши примеры.
а) 31 + 8 + 9 + 42 = | б) 27 + 14 + 6 = | в) 46 + 7 + 13 = |
г) 36 + 11 + 5 + 4 = | д) 75 + 8 + 5 = | е) 33 + 8 + 12 + 7 = |
ж) 32 + 5 + 8 + 33 = | з) 29 + 34 + 11 + 6 = | к) 18 + 25 + 2 + 5 = |
5. Реши:
Сколько лап у пяти кошек?
6. Реши:
В ящик можно положить 56 яблок. В коробку можно положить на 38 яблок меньше, чем в ящик. В пакет можно положить на 12 яблок меньше, чем в коробку. Сколько яблок можно положить в пакет?
7. Сравни длины, вставив вместо многоточия … знаки “<“, “>” или “=”:
а) 3 см 5 мм … 36 мм | б) 2 дм 8 мм … 28 см | в) 14 мм … 1 см 4 мм |
г) 35 см … 3 дм 51 мм | д) 3 см 8 мм … 38 мм | е) 15 мм … 1 см 5 мм |
8. Реши примеры столбиком.
а) 23 + 56 = | б) 12+49 = | в) 38+26 = |
г) 51+31 = | д) 31+26 = | е) 18+29 = |
9. Какие геометрические фигуры изображены на картинке? На какие группы можно разделить эти фигуры?
10. Реши уравнения.
а) х + 35 = 56 | б) 34 – у = 22 | в) 37 + х = 78 |
г) 83 – у = 67 | д) 18 + х = 53 | е) 32 – у = 27 |
11. Измерь длины отрезков AB и CD. На сколько сантиметров отрезок AB длиннее отрезка CD?
1. Вставь вместо многоточия … знаки “<“, “>” или “=” так, чтобы числовое выражение стало верным.
а) 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 … 5 * 6 | б) 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 … 3 * 8 |
в) 7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7 … 7 * 5 | г) 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 … 6 * 4 |
д) 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 … 2 * 6 | е) 8 + 8 + 8 + 8 … 8 * 5 |
2. Реши:
В грузовую машину можно загрузить 6 тонн песка. Сколько тонн песка могут перевезти 8 грузовых машин?
3. Реши:
У Миши есть 2 друга. Миша разделил 9 орехов поровну между собой и своим друзьям. По сколько орехов досталось каждому?
4. Продолжи числовой ряд и выдели все нечетные числа.
14, 15, 16, 17, … , … , … , 21
5. Реши примеры.
а) 2 * 3 * 3 = | б) 6 *2 : 4 = | в) 5 * 3 = |
г) 14 : 7 = | д) 18 : 3 = | е) 16 : 4 * 2 = |
6. Реши уравнения.
а) 8 * х = 16 |
б) 32 * у = 96 |
в) у : 3 = 8 |
7. Верны ли приведенные ниже числовые выражения?
а) 36 : 4 < 9 | б) 72 : 8 = 9 | в) 5 * 3 > 14 |
г) 48 : 6 < 8 | д) 4 * 7 = 29 | е) 16 : 4 > 4 |
8. Реши:
В больницу завезли 42 коробки с яблоками. Каждый день используются яблоки из трёх коробок. На сколько дней хватит привезённых яблок?
9. Реши:
В озере плавало 24 утки и гуси, которых было в 3 раза меньше, чем уток. Сколько гусей плавало в озере?
Самостоятельная работа №3. Площадь геометрических фигур
1. Назови геометрические фигуры, изображенные на рисунке. Площадь какой фигуры больше?
2. Сравни площади фигур, изображённых на рисунке. Докажи свое решение.
3. Дан прямоугольник, стороны которого равны 7 см и 9 см. Найди площадь и периметр такого прямоугольника.
4. Чему равны площадь и периметр квадрата, если его сторона равны 6 см?
Самостоятельная работа №4. “Умножение и деление чисел”
1. Вместо многоточия подбери множитель или множимое; делитель или делимое так, чтобы выражение стало верным.
а) … : … = 9 | б) .. : … = 5 | в) … * … = 18 |
г) … : … = 3 | д) … * … = 36 | е) … * … = 64 |
2. Реши:
Коля купил в магазине 6 тетрадей и заплатил за них 30 рублей. Сколько будут стоить 8 тетрадей?
3. Реши:
Одна сторона треугольника равна 6 см, другая сторона – 4 см. Периметр треугольника равен 19 см. Чему равна третья сторона треугольника?
4. Реши уравнения.
а) х : 8 = 9 | б) 56 : y = 8 | в) 7 * x = 49 |
г) x : 4 = 9 | д) 8 * y = 32 | е) 5 * z = 35 |
5. Реши:
Два спортсмена плыли на встречу друг другу. К моменту встречи первый спортсмен проплыл 36 м, второй – на 8 м меньше. На каком расстоянии друг от друга находились спортсмены до начала заплыва?
6. Реши:
Для школы закупили 30 столов. 10 столов поставили в столовую, остальные – распределили по классам. В каждый класс поставили по 4 стола. В скольких классах поставили новые столы?
Самостоятельная работа №5. “Текстовые задачи и примеры на умножение и деление чисел”
1. Реши примеры.
а) ( 22 : 2 + 39 ) : 5 = | б) 45 : ( 2 + 7 ) * 8= |
в) ( 15 – 3 ) : 2 * 7 = | г) 15 * 3 – 84 : 7 = |
д) 2 * ( 40 – 12 ) : 4 = | е) 18 : 9 + 17 * ( 4 -3 )= |
ж) 9 * 3 – ( 27 : 9 – 2) = | з) ( 15 * 6 – 81 ) : 9 = |
к) 9 * ( 47 – 44 ) : 9 = | л) 18 : 9 + ( 36 : 4 + 9 )= |
м) 7 * ( 48 – 36 ) : 4 = | н) 12 * 4 – 81 : 9 = |
2. Реши:
В коробку можно положить 8 карандашей. Сколько карандашей можно положить в 9 таких же коробок?
3. Реши:
3 класс собрал 96 кг яблок. Собранный урожай разложили в 8 ящиков. Сколько яблок помещается в 1 ящик?
4. Реши примеры.
а) 17 * 5 = | б) 72 : 3 = |
в) 23 * 4 = | г) 36 : 2 = |
д) 17 * 5 = | е) 81 : 3 = |
ж) 12 * 5 = | з) 51 : 3 = |
к) 7 * 13 = | л) 90 : 3 = |
м) 84 : 4 = | н) 92 : 2 = |
5. Реши:
В школьной столовой находилось 34 кг муки. Дополнительно завезли 5 мешков по 12 кг муки в каждом. Сколько кг муки стало в столовой?
6. Реши уравнения.
а) X * 8 = 72 | б) 48 + Y = 92 | в) 15 – X = 13 | г) Y * 8 = 48 |
д) X * 6 = 72 | е) 81 – Y = 19 | ж) 33 + X = 61 | з) Y * 6 = 18 |
к) X * 13 = 39 | л) 44 + Y = 71 | м) 52 – X = 14 | н) Y * 8 = 72 |
7. Реши задачи по геометрии.
а) Начерти 3 отрезка. Длина первого отрезка равна 7 см. Второй отрезок на 1 см длиннее первого, а третий – в 2 раза короче второго.
б) Начерти 3 отрезка. Длина первого отрезка равна 10 см. Второй отрезок на 6 см короче первого, а третий – в 2 раза короче первого.
в) Начерти 3 отрезка. Длина первого отрезка равна 8 см. Второй отрезок на 1 см длиннее первого, а третий – в 3 раза короче второго.
г) Найди и выпиши все прямые, тупые и острые углы фигур, изображённых на рисунках.
д) Найди периметр и площадь прямоугольников, изображённых на рисунке.
8. Реши:
На одной полке помещается 17 книг. Сколько всего книг можно разместить на 5 полках?
9. Реши:
Бабушка сварила 36 литров компота и разлила его в трёхлитровые банки. Сколько всего банок ей понадобилось?
10. Реши:
На складе кафе находилось 8 банок с кофе. Дополнительно привезли ещё 3 коробки, в каждой коробке находилось по 4 банки с кофе. Сколько всего банок с кофе стало в кафе?
11. Реши:
Бабушка раздала конфеты 5 внукам. Каждый внук получил по 14 конфет. Сколько всего конфет раздала бабушка?
12. Реши:
Мама засолила 42 кг огурцов. Сколько банок ей понадобилось, если в одну банку помещается 3 кг огурцов?
Самостоятельная работа №6. “Умножение и деление чисел”
1. Реши примеры.
а) 16 * 3 = | б) 48 : 4 = |
в) 17 * 4 = | г) 52 : 2 = |
д) 20 * 5 = | е) 81 : 3 = |
ж) 17 * 3 = | з) 52 : 4 = |
к) 19 * 4 = | л) 98 : 2 = |
м) 15 * 5 = | н) 93 : 3 = |
о) 12 * 6 = | п) 84 : 6 = |
р) 13 * 7 = | с) 96 : 4 = |
2. Реши:
На пошив четырёх костюмов портному понадобилось 56 м ткани. Сколько метров потребуется для пошива семи костюмов?
3. Реши примеры:
а) 12 * 3 – 96 : 8 = | б) 84 – 54 : 6 * 5 = |
в) 33 * 2 – 72 : 2 = | г) 4 * 18 – 36 : 3 = |
д) 31 * 3 – 56 : 8 = | е) 64 – 51 : 3 * 4 = |
ж) 33 * 2 – 72 : 4 = | з) 4 * 17 – 39 : 3 = |
к) 42 * 2 – 80 : 4 = | л) 100 – 69 : 3 * 4 = |
м) 41 * 2 – 92 : 4 = | н) 4 * 17 – 33 : 3 = |
4. Реши:
В магазин привезли 64 коробки. 1/4 часть коробок содержит шоколадные конфеты, а остальные – карамельки. Сколько коробок с карамелью привезли в магазин?
5. Реши:
Из 18 кг ягод сварили 6 литров варенья. Сколько кг ягод необходимо, чтобы сварить 22 литра варенья?
6. Реши:
Автобусный парк закупил 84 новых автобуса. Треть автобусов было красного цвета, а остальные – жёлтого цвета. Сколько автобусов желтого цвета закупил автобусный парк?
7. Решит задачу.
Чтобы накормить 6 коров необходимо 24 кг сена. Сколько нужно сена, чтобы накормить 14 коров?
8. Реши:
Мастер изготовил 96 деталей. Половина деталей была изготовлена из дерева, одна шестая часть деталей была изготовлена из пластмассы. Сколько всего деталей из пластмассы сделал мастер?
Самостоятельная работа №7 (4 четверть)
1. Реши:
В магазин привезли 450 больших и 320 маленьких упаковок молока. В первый день было продано 690 упаковок. Сколько упаковок молока осталось в магазине?
2. Реши примеры.
а) 212 * 4 = | б) 844 : 4 = | в) 6 * 127 = | г) 663 : 3 = |
д) 220 * 4 = | е) 490 : 7 = | ж) 1 * 6 = | з) 728 : 4 = |
к) 8 * 141 = | л) 726 : 6 = | м) 123 * 4 = | н) 567 : 7 = |
3. Реши примеры.
а) 171 – 65 = | б) 228 + 53 = | в) 777 – 19 = | г) 931 + 94 = |
д) 426 – 39 = | е) 738 + 97 = | ж) 971 – 99 = | з) 328 + 57 = |
4. Реши уравнения.
а) 7 * х = 497 | б) у : 11 = 88 | в) a – 564 = 127 | г) b + 381 = 969 |
д) 4 * х = 848 | е) у : 9 = 99 | ж) a + 443 = 769 | з) b – 189 = 687 |
5. Реши:
Для покраски дома было куплено 125 банок синей краски и 499 банок зеленой краски. После покраски дома осталось 317 банок. Сколько банок потребовалось для покраски дома?
6. Реши:
На базе находилось 124 пластмассовых и 493 оцинкованных вёдер. В течении месяца было продано 318 вёдер. Сколько вёдер осталось на базе?
Самостоятельная работа №8 (4 четверть). “Сложение и вычитание чисел до 1000”
1. Реши:
Для пошива 165 костюмов понадобилось 990 м ткани. Сколько метров ткани необходимо для пошива 22 костюмов?
2. Реши примеры столбиком.
984 – 252 = | 527 + 177 = | 338 – 152 = | 443 + 164 = |
523 – 424 = | 374 + 421 = | 575 – 134 = | 683 + 221 = |
319 – 253 = | 130 + 317 = | 643 – 349 = | 130 + 677 = |
3. Нарисуй квадрат, стороны которого равны 7 см. Чему равен периметр такого квадрата?
4. Реши уравнения.
7 * х = 287 | у : 8 = 120 | х * 5 = 165 |
6 * х = 102 | у : 9 = 171 | у : 8 = 112 |
5. Реши:
Мастер изготовил 248 деталей за 8 дней. Сколько дней ему необходимо, чтобы изготовить 496 деталей?
6. Реши:
За 18 книг было заплачено 306 рублей. Сколько нужно заплатить за 33 такие же книги?
Задания для домашней работы
Задания для домашних работ для 3 класса (3 четверть)
1. Реши примеры.
а) 5 * 6 + 64 : 8 = | б) 18 : 9 + 37 * 2= | в) 31 * 3 – 56 : 8 = | г) 70 – 51 : 3 * 4 = |
д) 9 * 4 – 28 : 7 = | е) 7 * 16 – 80 : 8 = | ж) 11 * 5 – 49 : 7 = | з) 68 – 19 + 30 : 2 = |
2. Реши задачу.
В ящик помещается 12 пачек печенья. Сколько всего пачек печенья помещается в 5 ящиков?
3. Реши задачу.
В книжный магазин привезли 88 учебников, которые упакованы в коробки. Сколько коробок с книгами привезли, если в каждой коробке находится 11 учебников?
4. Реши примеры.
а) 17 * 0= | б) 12 : 1= |
в) 24 * 1 = | г) 21 : 1 = |
д) 0 * 32 = | е) 0 : 15 = |
5. Реши задачу.
В пекарне из 15 кг муки испекли 45 тортов. Сколько килограмм муки необходимо, чтобы испечь 60 тортов?
6. Реши задачу.
На складе находилось 45 кг сахара. Дополнительно привезли 4 мешка по 8 кг сахара в каждом, а затем со склада увезли 10 кг сахара. Сколько килограмм сахара осталось на складе?
7. Реши примеры и проверь операцию деления умножением.
а) 48 : 6 = | б) 12 : 4= |
в) 24 : 8 = | г) 21 : 7 = |
д) 15 : 3 = | е) 0 : 15 = |
8. Реши уравнения.
а) X * 18 = 72 | б) 90 : Y = 30 | в) 21 : X = 3 | г) Y * 6 = 42 |
9. Реши ЗАДАНИЯ по геометрии.
a) Начерти c помощью линейки 3 отрезка. Длина первого отрезка равна 5 см, второй отрезок на 3 см длиннее первого, а третий отрезок в 2 раза короче второго.
б) Найди и выпиши все прямые, тупые и острые углы у фигур, изображённых на рисунке.
в) Найди периметр и площадь прямоугольника, изображённого на рисунке.
10. Реши примеры.
а) 17 * 3 = | б) 52 : 4 = |
в) 19 * 4 = | г) 48 : 2 = |
д) 12 * 5 = | е) 69 : 3 = |
ж) 22 * 3 = | з) 17 * 4 = |
к) 13 * 5 = | л) 75 : 5 = |
м) 96 : 4 = | н) 69 : 3 = |
11. Реши задачу.
Школьная бригада собрала в саду 36 кг яблок и 20 кг груш. Весь урожай разложили в ящики по 4 кг. Сколько ящиков понадобилось?
Задания для домашней работы для 3 класса (4 четверть)
1. Реши примеры.
а) 210 * 4 = | б) 840 : 4 = |
в) 6 * 120 = | г) 660 : 3 = |
д) 220 * 4 = | е) 490 : 7 = |
ж) 190 * 3 = | з) 360 : 6 = |
к) 3 * 280 = | л) 140 : 2 = |
м) 110 * 7 = | н) 640 : 4 = |
2. Реши примеры.
а) 970 – 50 = | б) 320 + 50 = |
в) 520 – 10 = | г) 630 + 90 = |
д) 320 – 30 = | е) 230 + 90 = |
ж) 220 – 20 = | з) 590 + 50 = |
3. Реши задачу.
Для ремонта школы привезли 160 мешков цемента и 440 мешков песка. Сколько мешков строительного материала потребовалось для ремонта, если после ремонта осталось 250 мешков?
4. Реши задачу.
Фермер вырастил 230 ц картофеля и 140 ц капусты. 360 ц овощей отправили в школьную столовую. Сколько центнеров овощей осталось у фермера?
5. Реши уравнения.
а) 7 * х = 490
б) у : 9 = 70
в) a – 560 = 120
г) b + 380 = 960
6. Реши задачу.
На автостоянке стояло 84 легковых и несколько грузовых машин, которых было на 63 машины меньше, чем легковых. Во сколько раз грузовых машин меньше, чем легковых стояло на автостоянке?
7. Реши примеры столбиком.
а) 984 – 159 = | б) 523 + 369 = |
в) 523 – 459 = | г) 374 + 579 = |
д) 319 – 198 = | е) 130 + 379 = |
8. Реши примеры.
а) 24 * 8 + 336 : 6 + 88 =
б) 16 * 9 + 342 : 2 – 146 =
9. Реши задачу.
На продуктовом складе находилось 64 мешка с сахаром и несколько мешков с мукой, которых было на 56 штук меньше, чем мешков с сахаром. Во сколько раз мешков с мукой меньше, чем мешков с сахаром находилось на складе?
Табличное умножение и деление.
9 * 7 = | 5 : 1 = | 1 * 2 = | 3 : 1 = | 7 * 3 = | 4 : 1 = |
9 * 3 = | 9 : 9 = | 2 * 5 = | 3 : 3 = | 3 * 7 = | 2 : 1 = |
1 * 6 = | 8 : 2 = | 2 * 1 = | 5 : 6 = | 4 * 1 = | 4 : 2 = |
8 * 8 = | 5 : 5 = | 9 * 0 = | 4 : 4 = | 0 * 6 = | 7 : 1 = |
0 * 8 = | 5 : 1 = | 2 * 2 = | 3 : 1 = | 3 * 9 = | 6 : 3 = |
3 * 8 = | 4 : 2 = | 9 * 4 = | 9 : 3 = | 8 * 0 = | 8 : 6 = |
5 * 1 = | 6 : 2 = | 6 * 0 = | 8 : 2 = | 7 * 6 = | 9 : 3 = |
6 * 7 = | 6 : 6 = | 4 * 0 = | 4 : 4 = | 6 * 5 = | 8 : 1 = |
1 * 7 = | 8 : 4 = | 4 * 1 = | 9 : 9 = | 6 * l = | 2 : 1 = |
2 * 4 = | 4 : 2 = | 3 * 3 = | 5 : 1 = | 7 * 6 = | 2 : 1 = |
0 * 8 = | 3 : 1 = | 9 * 1 = | 3 : 3 = | 9 * 1 = | 8 : 2 = |
4 * 9 = | 5 : 5 = | 0 * 2 = | 8 : 1 = | 3 * 2 = | 8 : 2 = |
1 * 5 = | 5 : 5 = | 2 * 5 = | 2 : 1 = | 9 * 4 = | 4 : 4 = |
4 * 1 = | 7 : 1 = | 1 * 3 = | 9 : 3 = | 9 * 6 = | 4 : 2 = |
2 * 0 = | 9 : 9 = | 6 * 2 = | 1 : 1 = | 4 * 1 = | 1 : 1 = |
5 * 9 = | 4 : 2 = | 3 * 6 = | 4 : 2 = | 4 * 7 = | 7 : 7 = |
9 * 7 = 63 5 : 1 = 5 1 * 2 = 2 3 : 1 = 3 7 * 3 = 21 4 : 1 = 4 9 * 3 = 27 9 : 9 = 81 2 * 5 = 10 3 : 3 = 9 3 * 7 = 21 2 : 1 = 2 1 * 6 = 6 8 : 2 = 16 2 * 1 = 2 5 : 6 = 30 4 * 1 = 4 4 : 2 = 8 8 * 8 = 64 5 : 5 = 25 9 * 0 = 0 4 : 4 = 16 0 * 6 = 0 7 : 1 = 7 0 * 8 = 0 5 : 1 = 5 2 * 2 = 4 3 : 1 = 3 3 * 9 = 27 6 : 3 = 18 3 * 8 = 24 4 : 2 = 2 9 * 4 = 36 9 : 3 = 3 8 * 0 = 0 8 : 6 = 48 5 * 1 = 5 6 : 2 = 3 6 * 0 = 0 8 : 2 = 4 7 * 6 = 42 9 : 3 = 27 6 * 7 = 42 6 : 6 = 1 4 * 0 = 0 4 : 4 = 1 6 * 5 = 30 8 : 1 = 8 1 * 7 = 7 8 : 4 = 2 4 * 1 = 4 9 : 9 = 1 6 * l = 6 2 : 1 = 2 2 * 4 = 8 4 : 2 = 2 3 * 3 = 9 5 : 1 = 5 7 * 6 = 42 2 : 1 = 2 0 * 8 = 0 3 : 1 = 3 9 * 1 = 9 3 : 3 = 1 9 * 1 = 9 8 : 2 = 16 4 * 9 = 36 5 : 5 = 1 0 * 2 = 0 8 : 1 = 8 3 * 2 = 6 8 : 2 = 16 1 * 5 = 5 5 : 5 = 1 2 * 5 = 10 2 : 1 = 2 9 * 4 = 36 4 : 4 = 16 4 * 1 = 4 7 : 1 = 7 1 * 3 = 3 9 : 3 = 3 9 * 6 = 54 4 : 2 = 8 2 * 0 = 0 9 : 9 = 1 6 * 2 = 12 1 : 1 = 1 4 * 1 = 4 1 : 1 = 1 5 * 9 = 45 4 : 2 = 2 3 * 6 = 36 4 : 2 = 8 4 * 7 = 28 7 : 7 = 49
- https://mathematics-tests.com/zadachi-3-klass-po-temam/poryadok-vypolneniya-deystviy
- https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2013/01/31/kontrolnye-raboty-po-matematike-dlya-3-klassa
- https://interneturok.ru/lesson/matematika/3-klass/undefined-1/reshenie-zadach-7
- https://mat-zadachi.ru/
- https://mathematics-tests.com/matematika-3-klass-new/zadachi-primery/3-4-chetverty
- https://mathematics-tests.com/matematika-3-klass-new/domashnie-zadaniya/3-4-chetverty
- https://mat-zadachi.ru/examples_for_third-class.php
Хорошая статья. Занимались с детьми.
Хороший тренажёр для занятий. Спасибо автору
Да хорошо по таким тренажёрам заниматься. Самой ничего не надо придумывать
Начинаем готовиться к школе. Кто-то мучается
Как садить детей за занятия? Скоро школа, не хотят учиться
Ну вот и школа начинается. Бедные мы родители
Дети занимаются с удовольствием. Правда не долго