Метод развития речевого уровня рассмотрен по принципу работы воспитателя и ребенка, базирующийся на речевых знаниях. Объяснить доступно с разного видения, в зависимости от тактики, характера деятельности ребенка.
- Развитие речевых методов у дошколят
- Мнемотехника
- Необходимость мнемотехники для детей
- Видеоурок для примера
- Способы обучения детей грамотной речи воспитателем
- Цели и задачи формирования речи дошкольников
- Создание условий формирования навыков правильного звукопроизношения
- Принципы выявления нарушений и их коррекция
- Методики мотивации подростков
- Пять типов мотивации.
- Причины отрицательного отношения к учению
- Мотивы учебной деятельности школьников
Развитие речевых методов у дошколят
Рассмотрим самую распространенную систематизацию методик по средству:
- Наглядность – применяется в дошкольных детских организациях и начальной школе обязательно. Два вида: опосредованные (фигурки, репродукции) и непосредственные (экскурсии)
- Словесность – у дошколят проходит в двух предшествующих школе группах. Основывается на прочтении, пересказе художественной литературы, ответа наизусть.
- Практика – применение речевых умений. Это увлекательные дидактические игры, театры, постановки.
По характеру произношения, выговора учащихся методы делятся на продуктивные и репродуктивные.
Репродуктивные методы — это воспроизведение полученного цельного материала. Применяется в работе со словарями, воспитании культуры произношения, для создания и развития грамматики, грамотной речи.
Формы: рассказ от другого лица, игра-драматизация, дидактические игры.
Продуктивные — это построение своих связных высказываний. Носит исследовательский характер. Формы: пересказ с элементами сочинений, моделирование текста, творческие задания.
Мнемотехника
Совокупность методов увеличения объема запомненных элементов, облегчение понимания информационных технологий называется мнемоникой или мнемотехникой. В центре концепции лежит образное мышление (визуализация). В момент которого абстракция получает вспышку в памяти (визуальное, аудиальное, кинестетическое).
Необходимость мнемотехники для детей
В начале жизни каждый малыш запоминает те моменты, которые проживает сам. Идет формирование абстрактного мышления и логики. Связать абстракцию из программы школьного предмета с реальными событиями помогает мнемотехника, заметно облегчать запоминание.
Непрерывные стабильные занятия развивают:
- Внимание.
- Объем памяти.
- Разговорная речь.
- Лексический запас.
- Воображение, творчество.
Умение выудить нужную информацию одна из основных задач в современном обществе. Выделять главную мысль, отметать ненужное и запоминать важное и есть мнемотехническое направление.
Ассоциативное запоминание дает уникальные возможности при работе с учебным материалом и дополнительным.
Видеоурок для примера
Способы обучения детей грамотной речи воспитателем
В дошкольном учреждении у малышей начинаются занятия по развитию речи. Происходит это на бытовом уровне, приближенном к реальной жизни. Качество речевого потенциала воспитателя напрямую выстаивает будущие возможности дошкольника.
Цели и задачи формирования речи дошкольников
Речевое развитие на данном этапе формируется в соответствии с возрастом и детскими возможностями. Педагогика выделяет три задачи:
- Формирование фонетики, грамматики, лексики — структурный аспект.
- Коммуникативные функции, общение, связь слов в предложении.
- Познавательный аспект — осознанное понимание речи, языка.
Создание условий формирования навыков правильного звукопроизношения
Семья и педагогические работники несут ответственность за речь малыша с первого года жизни. В старшей группе устраняются возрастные особенности.
Важно создавать условия для образования грамотной речи. Недопустима перегрузка. Заучивание длинных текстов приведет к нежеланию учиться, на качество произношения никак не повлияет.
Принципы выявления нарушений и их коррекция
Диагностика проводится путем наблюдения. Выявленные отклонения корректируются.
Принципы:
- Система проведения диагностических работ.
- Выявление основного нарушения.
- Логопедия проводится в комплексе с медициной, психологом.
- Корректировка результатов.
Методики мотивации подростков
Подростковый возраст самый сложный и неоднозначный. Чтобы реализовать мечту подростка надо учесть все, что его привлекает и скорректировать с учетом потребностей.
Пять типов мотивации.
1. Борец за идею. Идейные подростки озабочены одной большой целью, в их душе горит романтический огонек, мечты могут разбиться о преграды, тогда появляется следующая цель.
Мотивировать идейного сложно, но необходимо. Иначе он не достигнет никакой целевой установки. Нельзя критиковать даже самую нелепую мечту. Искренность и разделение интереса даст толчок и все получится.
2. Душа компании. Одобрение коллектива для экстраверта самая лучшая мотивация. Этим можно умело пользоваться, стимулируя успехи в учебном процессе.
3. Лидер. Амбициозность характера, стремление быть всегда первым-ценные лидерские качества, ведущие к победе. Чем больше преград, тем круче азарт и рвение к победе. Мотивировать такого ребенка просто и приятно. Результат будет быстрый.
4. Исполнитель. Самое важное-результативность. Дисциплинированность присущее во всем. Однако, важен постоянный контроль. Поощрение трудолюбия и других качеств станет самой удачной мотивацией.
5. «Бизнесмен». Получение материального блага важный аспект для этой группы подростков. Все должно приносить прибыль, учебный процесс, в том числе.
Причины отрицательного отношения к учению
По статистике опроса самих учеников разных возрастных категорий, успешности, социального статуса выделяются красной нитью причины:
- Нет заинтересованности, так как нет мечты.
- Не интересно проходит учебный процессе.
- Не хватает время на хобби.
- Негативное отношение учителей.
- Большой объем домашних заданий.
- Несовременные методы работы преподавателей.
Использование мнемотехники: три эффективных приёма
- Метод «Историй» – связь слов в один текст.
- Метод «Цепочка» – соединение образов.
- Метод «Цицерона» – создание в воображении по опорным образам.
Мотивы учебной деятельности школьников
Мотивация бывает внешней и внутренней:
- Внешняя характеризуется действием в силу долга, обязанности. Без контроля мотив не актуален.
- Внутренняя – интерес к самому процессу и итогу.
Идеально, когда обучающимся двигают внутренние мотивы. Обычно у таких учеников не возникает серьезных проблем в школе, ВУЗах. Но тем не менее статистика такова, что больше половины школьников нуждаются в социальной мотивации.
Желание должно базироваться на хорошей отметке. Только этот путь ведет к последующему предметному интересу, далее к научному.