- Занятия с ребенком в 1 месяц
- Занятия с ребенком в 2 месяца
- Занятия с ребенком в 7 месяцев
- Физическое развитие ребенка в 11 месяцев
- Умения и навыки ребенка в 11 месяцев
- Распорядок дня малыша в возрасте 11 месяцев
- Питание ребенка
- Сон малыша
- Водные процедуры
- Развиваем память и мышление
- Что умеют маленькие пальчики
- Повторяю за родителями
- Занятия, развивающие речь
- Игры на координацию и пространственное мышление
- Игры и развлечения
- Книги
- Части тела
- Прятки
- Игры в воде
- Рисование
- Сюжетные игры
- Куличи
- Аэробика
- Мышка бежала
- Животные
- Строим дом
- Чистим зубки
- Замок из песка
- Меткий стрелок
- Игра «Чук-чук, я игрушек лучший друг»
- Игра «Прищепки»
Занятия с ребенком в 1 месяц
Постарайтесь регулярно массировать малышу пальцы ручек и ножек. Приятные ощущения могут ребенку лучше ознакомиться со своим телом. Возьмите несколько разных материалов и потрите руки и ноги малыша
Занятия с ребенком в 2 месяца
Постарайтесь не закутывать ребенка. Чем свободнее его ручки и ножки, тем легче ему и свободнее. Плохо, когда малышу жарко. Лучше пусть будет немного прохладнее.
Занятия с ребенком в 7 месяцев
Ребенку интересно изучать, как его действия влияют на окружающие предметы. Поэтому вы можете купить для него игрушки, которые будут «реагировать» на манипуляции крохи: молоточки с пищалочкам, резиновые растягивающие игрушки и т.д.
Физическое развитие ребенка в 11 месяцев
В 11 месяцев вес ребенка составляет приблизительно от 9 до 12 кг. Малыш очень вырос за 11 месяцев и его рост колеблется от 72 до 76 см. Если вы будете измерять обхват его грудной клетки, то он будет равняться 44-46 см, а окружность головы – 45-46 см. Он пропорционально сложен и достаточно окреп, чтобы ходить, держась за мамину руку, осторожно перешагивать через невысокие препятствия, забираться на шведскую стенку (конечно, только на самые нижние перекладины) и даже недолго висеть на кольцах или детском турнике, цепко ухватившись ручками.
Конечно же, эти показатели не должны вдруг вселить в вас тревогу по поводу развития вашего крохи. Дети развиваются очень индивидуально, и если ваш малыш еще даже и не собирался начинать ходить, это нормально – он пойдет, но чуть позже. Собственно, по некоторым медицинским данным, в 11 месяцев детки должны самостоятельно стоять всего лишь несколько секунд.
Если же ваш малыш нестоящий непоседа и стремится ходить самостоятельно, значит, пора покупать обувь. Она должна быть достаточно мягкой, особенно в подошве, напоминающей всем известные чешки. В дальнейшем позаботьтесь о покупке более жесткой обуви с супинаторами, чтобы избежать проблем с плоскостопием. И экономить на обуви не стоит.
Малышок в 11 месяцев обожает преодолевать различные препятствия, лазая по креслам, диванам, столам и стульям. Конечно же, здесь не обходится без падений и ушибов. Нужно внимательно отнестись к оценке повреждений малыша. Если он хнычет– скорее от обиды и негодования, потому что не получилось проделать ту штуку, которую он хотел – не торопитесь бросаться к нему на помощь и жалеть его (при этом «наказывая» предмет, являющийся виновником неудачи: «Ух ты какой, стул! Вот тебе, вот!»). Определенное количество неудач и умение справляться с ними самостоятельно – залог успешности человека в будущем, и закладывается он как раз с самых первых осознанных месяцев жизни малыша. Попробуйте в таких случаях просто переключить внимание ребенка на другой объект: «Смотри, смотри, какая собака бежит!».
А еще ваш кроха наверняка может вставать на носочки и садиться на корточки, наклоняться и садиться даже из положения стоя. Для него не будет особенно сложным стянуть с себя носочки. Видите, какой он уже большой и умный малыш?
Умения и навыки ребенка в 11 месяцев
Давайте посмотрим, чего достиг ваш малыш к 11 месяцам развития:
- он произносит некоторые слова, имитирующие голоса животных и птиц;
- понимает то, о чем вы ему говорите, и все, что происходит вокруг него;
- он выполняет несложные поручения: принеси, подай, возьми, отнеси;
- обожает, когда одобряют его действия, и недоволен, когда одобрения нет;
- умеет кивать головой утвердительно и качать ею отрицательно;
- разбирается в привязке предмета к месту: цветок – в вазе, собака – в будке;
- может действовать обеими ручками, при этом понимая, кокой рукой получается работать лучше;
- отлично копирует ваши интонации;
- используя слоги, поддерживает «разговор»;
- подвержен перепадам настроения, от которого зависит, насколько он хочет общаться с вами в настоящий момент;
- хорошо понимает, что провинился, и может выразить это;
- «читает», листая книжные страницы;
- замечательно пользуется за едой столовыми приборами.
Распорядок дня малыша в возрасте 11 месяцев
Питание ребенка
У вашего малыша уже есть 6-8 первых молочных зубиков, поэтому в его меню теперь можно вводить не просто жидкие кашки и пюре, но и протертую и мелкоизмельченную пищу.
Например, отварные овощи можно просто
раздавить вилкой или потереть на крупной терке. Нужно, чтобы малыш почувствовал в ротике кусочки и научился самостоятельно измельчать их своими зубками. Будьте осторожны с кусочками фруктов: велика опасность того, что малыш подавится, не справившись с жеванием. Кстати, если это произошло, хватайте ребенка за ноги и, перевернув его вниз головой, трясите. Достаточно нескольких секунд, чтобы кусочек вывалился изо рта. Звучит устрашающе, однако подобные действия могут быть весьма своевременными.
В возрасте 11 месяцев пришла пора для того, чтобы угощать малыша самыми разнообразными блюдами. Это может быть овощное рагу, фрикадельки с овощами, тушеные овощи с различными подливами, котлетки на пару, а к ним гарниры. Кстати, не лишайте ребенка возможности лишний раз вспомнить о том, что у мамы есть молоко и оно восхитительно. Пусть он еще немного поест из вашей груди, если, конечно, не отказался от нее сам.
Сон малыша
В 11 месяцев сон у детей должен длиться не меньше 10-12 часов. В этот же период очень многие малыши решают, что спать днем всего один раз в течение 2-3 часов – вполне достаточно для того, чтобы чувствовать себя бодро. Ориентируйтесь на дневной сон в промежуток времени с 13.00 до 16.00, если задумываетесь о том, чтобы отдать малыша в детский садик. Ему легче будет привыкнуть к детсадовскому распорядку дня при условии, что вы дома постоянно поддерживаете определенный график сна и бодрствования. Но вообще самое главное – чтобы малыш отлично высыпался.
Водные процедуры
Считается, что в 11 месяцев ребенка можно купать через день. Но мы рекомендуем ежедневные «заплывы» по вечерам. Хорошо, если вы добавите в ванну травяной отвар ромашки или череды. Это, безусловно, лучше, чем пена для ванны или масло, которые сейчас так популярны. Некоторые источники утверждают, что в 11 месяцев ребенок вырос настолько, что заваривание травы для ванны – совершенно лишнее занятие. В данном случае вам решать, как поступить. Но один раз в неделю обязательно побалуйте малыша волшебной ванной с ароматом трав.
Температура воды должна быть достаточно комфортной для ребенка. Предыдущие поколения мам проверяли воду «на локоть», и это всегда работало. Для особенно дотошных молодых мам сообщаем, что температура воды должна быть +33 – +34 градуса. При этом комнатная температура должна быть +20 – +22 градуса.
Во время принятия ванны можно отлично повеселиться, попутно проведя процедуру закаливания. Заключается она в том, что по окончании купания нужно облить ножки малыша прохладной водой. «Прохладная» в данном случае означает на 1-2 градуса холоднее, чем в ванне. После двух-трех недель таких мини-обливаний можно начать обливать малыша полностью.
Развиваем память и мышление
В возрасте 11 месяцев совершенствуется механизм запоминания. В памяти малыша откладываются зрительные образы предметов с их свойствами и целые цепочки событий. Опираясь на них, ребенок уже выполняет сложные мыслительные операции: находит предметы, выделяет их из ряда других, группирует по однородным признакам, сравнивает по форме и размеру. Это говорит о том, что наряду с преобладающим наглядно-действенным мышлением, у малютки начинают складываться элементы образного мышления.
Занятия и использованные в них игрушки для детей 11 месяцев должны быть направлены на тренировку и усовершенствование логического и абстрактного мышления, умения выполнять анализ и синтез, а также делать выводы и умозаключения.
- «Найди пару» — разложите перед малышом детскую одежду: носочки, шапочку, варежки. Один носочек дайте в руки ребёнку. Предложите найти второй. Из ряда предметов кроха обязательно выберет нужный. Усложните игру, положив только носочки, отличающиеся по цвету: «Смотри, Вовочка, сколько носочков. Один у тебя уже есть. А какой ты возьмешь еще?» Такая игра учит детей сравнивать и выделять предметы по признакам, тренирует внимание и логическое мышление.
- «Большой – маленький» — научиться сравнивать предметы по размеру помогут одинаковые игрушки разной величины, например, две собачки. Ребенку нужно рассказать историю про маленькую собачку, которая пошла гулять и заблудилась. Акцентируйте внимание на слово маленькая, произнеся его несколько раз и, показав размер руками. «Нашла щенка и привела домой мама – большая собачка (показать её размер руками)». Чтобы закрепить навык, сравнивайте по размеру все подряд: маму и малыша, папины туфли и детские ботиночки, ложки и чашки, дома и машины.
- «Форма и цвет» — для подобных игр с ребенком 11-и месяцев хороши наборы разноцветных геометрических фигур. Знакомить с ними малыша нужно постепенно – одна форма и один цвет в неделю! «Смотри, Ванечка, это – круг. Давай обведем его пальчиком. Видишь, какой он гладенький». Обращайте внимание ребенка на предметы, напоминающие круг по форме: солнышко, часы или тарелку.
Мышление ребенка зависит от его активных действий, направленных на изучение мира. Этим объясняется стремление исследовать, разбирать предметы и манипулировать ими. Никогда не ругайте малыша за сломанную игрушку – это не проказы, а единственный способ познать окружающую действительность.
Что умеют маленькие пальчики
Говоря об 11-и месячном малыше, нужно отметить значительное расширение диапазона его умений и навыков. Теперь кроха уже свободно владеет щипковым захватом, противопоставляя большой палец остальным, умеет координировать свои движения, а также учится исследовать мир с помощью дополнительных предметов – взяв в руки палочку, может перевернуть ею камень, или, зачерпнув ложкой кашу, поднести ее ко рту. Чтобы совершенствовать эти умения и, шаг за шагом, двигаться вперед, чаще проводите занятия и игры для детей, развивающие мелкую моторику.
- «Поиграем в снежки» — научите малыша мять бумагу, чтобы сформировать из нее подобие снежка. «Налепив», таким образом, несколько снежков, кидайте их друг в друга, или попадайте в цель. Объясните ребенку, как уклониться от летящего снаряда. Такая игра не только натренирует пальчики, но и разовьет мышцы плечевого пояса, глазомер и быстроту реакции.
- «Поваренок» — заполнить кастрюльку теннисными шариками. Предложить юному поваренку выловить их при помощи большой ложки или половника и переложить в миску. Также для этой игры хорошо использовать крупу или фасоль.
- «Сюрприз» — заверните в блестящую фольгу орешек или маленькую гремящую игрушку. Предложите крохе развернуть обертку – пусть повозится с шуршащей бумагой, развивая точные движения рук.
- «Равновесие» — попросите малыша расставить кубики на поверхности надувного круга. Маленькие предметы так и норовят скатиться вниз, и кроха очень старается установить их надежнее. Так маленький человек на практике знакомится с понятием равновесие и тренирует координацию движений.
Родителям стоит обратить внимание, что в возрасте 11 месяцев уже можно определить, какая рука является для малыша ведущей. Присмотритесь, какой рукой ребенок берет игрушку, ложку – и сразу все станет ясно. Ни в коем случае не пытайтесь переучивать левшу – так вы только навредите его развитию.
Повторяю за родителями
Родители являются непререкаемым авторитетом для ребятишек в возрасте 11 месяцев. Только в присутствии мамы и папы ребенок раскован и спокоен, так как полностью им доверяет. Мало того, малыш старается копировать все, что делают взрослые. Этой возрастной особенностью обязательно стоит воспользоваться, чтобы социализировать кроху и обучить нормам и правилам общения и поведения.
- «Делай, как я» — покажите ребенку, как нужно расчесываться. Сначала пусть причешет свои волосы, стоя перед зеркалом. Попросите расчесать вас или куклу. Так можно тренировать любое действие, будь то чистка зубов или одевание.
- «Мамин помощник» — во время уборки малыша могут заинтересовать веник или швабра. Не запрещайте, а, наоборот, поощряйте манипуляции с этими предметами. Обязательно похвалите кроху, назвав его своим помощником.
- «Поделись со мной» — научите малыша делиться с окружающими. Предложите угостить печеньем папу или дать одну из игрушек бабушке. Обязательно похвалите кроху за щедрость.
Важно, чтобы с малышом занимались и мама, и папа. Ведь манера играть у них будет совершенно разная.
Папы, как правило, более активные, шумные и эмоциональные, делают упор на физическое развитие ребенка. А усидчивые и терпеливые мамы уделяют больше внимания интеллектуальному развитию и обучающим моментам.
Занятия, развивающие речь
В 11 месяцев общение с малышом выходит на новый уровень. Теперь он уже понимает значение многих слов, адекватно реагирует на просьбы «дай», «возьми», «положи». Ребенок может даже выполнить простые поручения, например, принести тапочки маме или пульт от телевизора папе. Кроха не упустит возможности вступить с вами в разговор, произносит простейшие слова, указывает пальцем на желаемый предмет, может выражать свои эмоции и настроение. В его лексиконе появляются междометия «ай», «ой», «ах» и звукоподражания.
Нужно учить малыша новым словам, звукам и жестам, пока стремление к общению и речи велико.
- Проговаривайте вслух каждое свое действие: «Сейчас наденем пальто, застегнем пуговички, завяжем шарфик» или «Будем наводить порядок в доме. Сейчас возьмем тряпочку и вытрем пыль».
- Донесите до сознания малыша, что слово «нельзя» означает запрет на предметы и действия, которые могут угрожать жизни и здоровью. Произносить его нужно строго и твердо настаивать на своем.
- Научите малыша обозначать слова жестами: «да, нет» — качанием головы, «дай» — сжиманием ладони, «пока, привет» — помахиванием руки.
Читая книжки, не сажайте малыша к себе на колени. Лучше сесть лицом друг к другу, чтобы ребенок мог следить за вашей артикуляцией и мимикой.
Игры на координацию и пространственное мышление
Игры с ребенком в 11 месяцев должны быть направлены не только на формирование речи, но и на регулярную тренировку двигательных навыков, это нужно для развития самостоятельности — подобные занятия могут обезопасить кроху, а также учат его искать выход из трудной ситуации.
Обязательно научите ребенка слезать с кровати или дивана — терпеливо показывайте ему, что делать это нужно ножками вперед, а в случае необходимости разворачивайте. В 11 месяцев малыш уже вполне в состоянии освоить этот навык, если ему не удалось это сделать ранее.
Взбираться на стульчик или диван тоже важное и нужное умение — помогите крохе освоить и этот прием. Подстраховывайте ребенка, пока не убедитесь в том, что новое действие он совершает уверенно и хорошо. Можно дополнительно обезопасить место тренировок, постелив на пол толстое одеяло или набросав диванные подушки.
Помните, что страх перед падением может настолько напугать ребенка, что охота репетировать вновь отпадет очень надолго. Если ребенок оступился или упал, спокойно подбодрите его, пожалейте — говорите уверенно и без нервов, если же совершаемое действие увенчалось успехом — похвалите малыша.
Для тренировки ориентации в пространстве и координации движений еще в период, когда ребенок только научился ползать очень хорошо и полезно было устраивать «коридоры» и «туннели» из стульев и подушек. Сейчас подобные упражнения также будут очень кстати. Устройте малышу полосу препятствий из диванных подушек так, чтобы обойти их можно было двумя способами — сбоку или взобравшись сверху — пусть кроха учится самостоятельно принимать решение.
Не забывайте регулярно во время игры говорить о свойствах, цветах, форме. Обычный набор кубиков или пирамидка – очень полезное тренировочное пособие, помогающее не просто строить башенки и домики, а познакомиться с такими понятиями как «большой-маленький», «один-много», изучить формы и цвета.
Игры и развлечения
Занимаясь со своим малышом, не забывайте, что все, что происходит перед его глазами, все, что он слышит, откладывается в его памяти и является фундаментом для его развития как личности.
Не сюсюкайте, разговаривая с ребенком, не делайте свой голос «специальным», предназначенным только для общения с вашим крохой. Психологи давно установили, что подобное обращение замедляет развитие малыша. Общайтесь с ним, как со взрослым, тем самым пополняя его словарный запас и способствуя ускорению психического развития.
В возрасте 11 месяцев ваш малыш уже должен заниматься с вами развивающими играми ежедневно, чтобы совершенствовать свои речевые навыки, двигательную активность и т.д.
Логопеды установили, что, развивая мелкую моторику ребенка, вы тем самым развиваете и его речь.
Рассмотрим некоторые примеры игр для развития вашего малыша.
Книги
Обязательно читайте вместе с малышом, только старайтесь оказаться лицом перед ним, не сажайте на колени. Можно давать ребенку листать книжки, особенно, если в ни есть яркие картинки.
Части тела
В этом возрасте ребенок уже может показывать части тела. Усложняйте задачу и просите его показывать их на других людях и игрушках. Вопросы формулируются просто: «Где у мишки носик? Где у мишки глазки?» и т.п. Можно знакомить ребенка с особенностями животных – хвост у собаки, хобот у слоника.
Прятки
Помимо игры в прятки, можно играть с малышом пряча игрушки в картонные коробки, которые нужно открывать или, складывая их в рюкзачок. Сначала малыш будет их доставать, а потом и сам складывать.
Игры в воде
Игры в ванной – это любимое занятие детей. Учите ребенка переливать воду из емкостей, выпустите несколько резиновых игрушек и просите поймать их. Это самое подходящее время вручить малышу зубную щетку и постепенно учить его чистить зубки.
Рисование
Купите ребенку пальчиковые краски или же обычные с кисточкой. Процесс ему очень понравится, а вы сможете озвучивать цвета и просить нанести их на бумагу. Кроме того, можно приобрести наклейки и вместе наклеивать их на белый лист.
Сюжетные игры
Сюжетные игры к этому возрасту становятся более разнообразными, интересными, осознанными. Ребенок уже сам многое может – качать куклу, кормить и поить ее чаем с использованием игрушечной посудки. Можно учить малыша застегивать молнии и пуговки, одевать кукол.
Куличи
Цель игры: развитие мелкой моторики, целенаправленных действий, развитие навыков коллективной игры.
Необходимые материалы и наглядные пособия: детское ведерко, различные формочки, совок.
Рекомендации: первое время помогайте ребенку делать куличи.
Ход игры: во время прогулки подойдите к песочнице, покажите ребенку, как пользоваться совком. Пусть малыш набирает песок в ведерко. Как только ведерко будет полным, аккуратно переверните его вверх дном, покажите крохе, что из этого получилось.
В дальнейшем сделайте из песка и другие фигурки из имеющихся формочек. Ребенку нравится что-либо строить из песка, в дальнейшем он самостоятельно будет делать куличики, домики и т. д.
Родителям на заметку
Следите за ребенком, чтобы он не бросался песком и не бил совком других детей, приучайте его к мирному разрешению конфликтов.
Аэробика
Цель игры: развитие координации движений, чувства ритма, эмоционального контакта и взаимопонимания.
Необходимые материалы и наглядные пособия: ритмичная музыка, одеяло.
Ход игры: включите ритмичную музыку, разработайте и делайте несложные упражнения, подбадривайте ребенка, громко и четко считайте. Возьмите малыша за руки, немного попрыгайте, лягте на пол и сделайте несколько упражнений лежа на полу. Ребенок будет повторять за вами движения, ему очень нравится заниматься физкультурой с папой и мамой. После занятия обязательно похвалите малыша.
Родителям на заметку
Занимайтесь аэробикой вместе с малышом, это способствует лучшему взаимопониманию и установлению эмоционального контакта.
Мышка бежала
Цель игры: развитие исследовательских способностей, применение приобретенного опыта, развитие взаимопонимания.
Необходимые материалы и наглядные пособия: мячик.
Ход игры: ребенок играет с мячиком. Незаметно измените траекторию движения мячика, чтобы он закатился под стол, стул, за шкаф, при этом приговаривайте:
Мышка бежала,
Хвостиком махнула,
Мячик под стол (стул и т. д.) закатила.
Попросите малыша достать мячик. Если он долгое время не может справиться с задачей, придите на помощь (помощь должна быть минимальной или только создайте видимость помощи). Как только ребенок достанет игрушку, обязательно похвалите его за старание. Дети с большим нетерпением ждут, что мяч закатится куда-либо, поэтому они с удовольствием сами направляют его под кровать или еще куда-либо. При этом ребенок радуется, он открыт для общения и требует его. После игры возьмите малыша на руки, прижмите к себе, поцелуйте.
Животные
Цель игры: развитие координации движения, артикуляции, художественного подражания, сопоставления.
Необходимые материалы и наглядные пособия: игрушки-животные, книжки с изображением животных.
Ход игры.
1-й вариант: ребенок может ходить по комнате, необходимо привлечь его внимание, показывая игрушку.
«Саша (имя ребенка) прыгает, Саша скачет, как серенький зайчик». «Как зайка скачет?» (ребенок показывает, как прыгает заяц).
«Саша ходит, как котенок, выгибая спинку», «Как ходит котенок? », «Котенок хочет есть и говорит всем: “Мяу”».
Подобным образом продолжают спрашивать обо всех животных.
2-й вариант: вместо игрушек используют книжки с изображением животных. Мама или папа спрашивают, показывая изображение животного: «Кто это?» Ребенок может отвечать, подражая животному звуками или жестами. Внимательно всматривайтесь в жесты малыша для того, чтобы лучше понять его язык.
После игры вместе положите игрушки и книжки на место. Похвалите ребенка за его знания и старания.
Строим дом
Цель игры: развитие целенаправленных действий с игрушками.
Необходимые материалы и наглядные пособия: пластмассовые кубики различной величины, одеяло.
Ход игры: расстелите на полу одеяло, посадите на него ребенка, сядьте рядом с ним. Из коробки осторожно вынимайте кубики и начинайте строить дом. Ребенка сознательно не привлекайте к игре. Через некоторое время малыш сам активно включится в строительство. Приучайте его играть тихо и спокойно, покажите, что может произойти, если движения будут резкими (домик упадет). Постепенно самоустраняйтесь, чтобы малыш играл и строил самостоятельно, без вашей помощи. Если домик падает, успокойте малыша и предложите попробовать построить дом еще раз. Если у ребенка ничего не получается, отвлеките его и уберите кубики. Вернитесь к игре через несколько дней, кубики постарайтесь положить так, как они лежали несколько дней назад. После того как дом будет построен, вместе уберите игрушки на свое место.
Чистим зубки
Цель игры: развитие гигиенических навыков.
Необходимые материалы и наглядные пособия: мягкая зубная щетка.
Рекомендации: чистить зубы лучше всего специальным детским порошком или пастой без красителей.
Ход игры: утром и на ночь необходимо приучать малыша чистить зубы. Для достижения хороших результатов лучше всего чистить зубы вместе с ребенком. Глядя на вас, он будет копировать ваши движения, а одобрение и волшебная фраза: «Посмотрите, какой большой, уже и зубы чистит!» действуют фантастически: ребенок начинает чистить зубы при первом же упоминании об этом. Научите ребенка полоскать рот, мыть щетку, убирать ее на место.
Когда малыш чистит зубы, можно приговаривать:
А-ту-ту,
А-ту-ту,
Пять зубов у нас во рту.
А годок пройдет,
Будет полон рот.
Попадет морковь на зуб —
Хруп-хруп, Хруп-хруп!
Попадет капустка,
И ей не будет спуска.
И в орехах знаем толк —
Щелк, щелк,
Щелк, щелк!
Автор: Елена Благинина
После того как малыш почистил зубы, обязательно скажите: «Зубы стали чистыми, говорят спасибо».
Замок из песка
Цель игры: развитие воображения, мелкой моторики рук.
Необходимые материалы и наглядные пособия: совок.
Рекомендации: игру лучше всего проводить на пляже, у воды.
Ход игры: вместе с ребенком постройте замок, фантазируйте, стройте различные лабиринты, по которым течет вода, башни, стены, дайте малышу вдоволь насладиться возможностью покопаться в песке, поиграть с водой. Малышу доставляет огромное удовольствие шлепанье ладошками по воде и мокрому песку.
Меткий стрелок
Цель игры: развитие координации движения, глазомера, ловкости, общей моторики.
Необходимые материалы и наглядные пособия: детское ведерко, желуди, орехи.
Ход игры: поставьте ведерко недалеко от малыша, покажите ему, как орех или желудь летят в ведро. Когда ребенок будет пытаться попасть в ведро, немного наклоните емкость в сторону малыша, чтобы он смог закинуть орехи или желуди самостоятельно. Хвалите его за меткость. Сосчитайте число попаданий. Малышу, как правило, нравится игра и он довольно долго может предаваться этому занятию. Не торопите его и резко не прекращайте игру, пусть он играет, пока есть желание. После игры вместе соберите орехи и желуди в ведро, поставьте ведро на место.
Родителям на заметку
Внимательно присматривайтесь, как играет ребенок, и вы сможете увидеть много полезного для себя, что заставит задуматься, изменить свое поведение и отношение к нему.
Игра «Чук-чук, я игрушек лучший друг»
В 11 месяцев ребенка интересует все, что открывается и закрывается. В таком случае коробки – отличные предметы для попытки заинтересовать малыша игрой.
Вам нужно будет соединить коробки друг с другом, например, ленточкой или веревочкой, чтобы получился импровизированный поезд, где коробки – это вагоны.
Сидя с ребенком на полу, вы должны рассыпать маленькие игрушки. Открыв коробочки-вагончики, попросите ребенка помочь вам погрузить игрушки в поезд. Сами начинайте складывать игрушки, а ребенок будет повторять ваши действия. Как только карапуз поместит игрушку в коробку, тяните поезд за ленту и говорите: «Чук-чук, я игрушек лучший друг». Делайте так до тех пор, пока не увидите, что малыш заинтересован в происходящем и хочет сам тянуть за ленту.
Игра «Прищепки»
Эта игра с простыми бытовыми предметами замечательно координирует движения рук и глаза ребенка 11 месяцев и к тому же способствует развитию мелкой моторики.
Сидя рядом с ребенком, возьмите приготовленный заранее квадрат из достаточно плотного картона. Затем прицепите на картон прищепки так, чтобы малыш видел, что вы делаете. Потом не торопясь снимите их и снова медленно закрепите на картоне. Отдайте картон с прищепками малышу и смотрите, что он будет делать. Если будет повторять за вами – прекрасно, он определенно заслужил того, чтобы его как следует похвалили и приласкали.
Если малыш расстроится, что у него не получается сделать так, как вы, покажите ему все свои действия заново.
Помимо специальных развивающих игр, играйте с ребенком в театр. Пусть актерами вашего театра станут любимые игрушки. Вовлекайте ребенка в участие в спектакле. Например, разыгрывая представление, «актеры» маминым голосом могут задавать ребенку вопросы, на которые он сможет ответить.
Обязательно рисуйте.
Разложив на столе или прямо на полу большие листы бумаги, чертите на них мелками или пальчиковыми красками. Оставляйте мазки, отпечатки ладошек, пытайтесь нарисовать что-нибудь, например цветочек.
Во время прогулок на улице обязательно посещайте детские площадки. Малыш должен общаться со сверстниками как можно больше. Сейчас часто можно наблюдать сцены, когда родители (в основном мамы) поощряют некоторую задиристость своего ребенка по отношению к другим детям. Поймите, таким образом вы не сделаете своего малыша счастливым в будущем. Дети в большинстве своем не очень хорошо разбираются в таком понятии, как «уважение» за силу. Они сторонятся забияк и драчунов, а также жадных ребятишек и вообще тех, кто обижает других.
Воспитывайте малыша в любви и заботе, проявляя максимум терпения, такта и ласки.
Отличное времяпрепровождение – рвать бумагу или сминать ее в комочки, а потом бросать их в корзинку.
И, конечно же, читайте книги. Начните с иллюстрированных изданий с короткими детскими стишками или сказочками. Позволяйте ребенку перелистывать страницы и не отказывайте его просьбе почитать книжку. Пойте песенки и разучивайте потешки – они многие годы являются неотъемлемой частью гармоничного развития любого ребенка.
Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Кран, откройся,
Носик, умойся
Мойтесь сразу,
Оба глаза,
Мойся, шейка,
Хорошенько…
Кутя шел, шел, шел,
Кутя денежку нашел.
Кутя шел, шел, шел,
Кутя сто рублей нашел.
Идёт котик по лавочке,
Ведёт кошечку за лапочки
Топы-топы по лавочке,
Цапы-цапы за лапочки.
- https://aababy.ru/stati/zanyatiya-s-rebenkom-do-goda/zanyatiya-s-rebenkom-v-11-mesyacev
- https://rebenkoved.ru/razvitie-rebyonka/do-goda/rebenok-na-poroge-pervogo-nastoyashhego-dnya-rozhdeniya.html
- http://RearChildren.ru/igri/razvivayuschie-zanjatija-i-igry-s-rebenkom-11-mesjacev/
- https://LuckyMummy.ru/133-igry-s-rebenkom-v-11-mesyacev.html
- https://mixfacts.ru/articles/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%B0-%D0%B2-11-%D0%BC%D0%B5%D1%81%D1%8F%D1%86%D0%B5%D0%B2
- https://alegri.ru/deti/vospitanie-i-razvitie-rebenka/igry-dlja-detei/razvivayuschie-igry-dlja-reb-nka-10-11-12-mesjacev.html