Веселые задачи в стихотворной форме

Задачи в стихотворной форме для маленьких людей побуждают к прочтению, усвоению и восприятию любого рода информации. Они направлены на обучение, развитие и воспитание необходимых качеств. Смекалка, интуиция, математика более понятны именно в стихах. Из этой статьи родителям, воспитателям и учителям станет понятно, как подготовить детей младшего возраста по начальным развивающим дисциплинам, если включить задачи в стихотворной форме в воспитательную программу. В обзоре представлены задачи в стихах для дошкольников и школьников младших классов.

Веселые задачи в стихотворной форме

Если вы ничего не успеваете, вам не обойтись без планировщика задач Singularity . Очень удобное приложение.

Математика в стихах для детского сада

Математическая дисциплина – предмет, который не для всех бывает простым и понятным. Арифметика разделяет людей на физиков и лириков. На первых этапах жизни уже можно выявить будущего гуманитария или человека, склонного к точным наукам.

Веселые задачи в стихотворной форме

Тем не менее, обучение в стихотворной форме, особенно с применением картинок, делает образовательный процесс более интересным и увлекательным. Такой вид передачи информации является одним из самых доступных для детей с менее выраженными способностями к математике. Как говориться: превращай учебу в игру, а игру – в учебу.

Веселые задачи в стихотворной форме

Занимательное обучение – это тот дидактический материал, который формирует математические представления. На его основе из детсада ребенок выходит готовым к более сложной программе. При успешном усвоении базовых элементов младшая школа с ее математической и информационной составляющими может быть воспринята с некоторой легкостью.

Веселые задачи в стихотворной форме

Немаловажный фактор, чтобы уделить больше внимания другим предметам. Занятие спортом в секции, посещение художественной либо музыкальной школы разовьют ребенка всесторонне и помогут открыть другие таланты.

Веселые задачи в стихотворной форме

Подача методики обучения в форме задач в стихотворном виде помогает детсадовцам стать внимательней, учит фокусировке внимания, собранности и концентрированности на определенной задаче. Закрепление подобных качеств необходимо для более эффективного и цельного восприятия. Первостепенные операции счета (сложение и вычитание) раскрывают смысл производимого действия для наработки жизненно важных устоев.

Веселые задачи в стихотворной форме

Получения навыков прямого и обратного счета расширяют информационные возможности мозга, способного работать целенаправленно. Абстрактная постановка задачи позволяет работать конкретно над поставленной проблемой, непосредственно – ее выделения и решения сути вопроса.

Веселые задачи в стихотворной форме

Главным навыком для детсадовца, которое может оказать влияние на поступление в 1 класс, будет узнавание цифр. Именно на это делается акцент, потому как особые требования для умения считать для зачисления в большинстве школ отсутствует. И все же, если у ребенка есть желание (или его можно мотивировать к несложным вычислениям) – это будет плюсом.

Веселые задачи в стихотворной форме

Вот пример задачи в стихах для дошкольников с ответами с узнаванием и сложением цифр в пределах 10.

Веселые задачи в стихотворной форме

ВАЖНО: Использование задач, представленных в стихотворной форме, – ключ к развитию логического мышления у любого ребенка. В независимости от преобладания у него левополушарного или правополушарного мировосприятия.

Задачи на сложение и вычитание

Арифметические действия даются разным возрастным группам детей по-разному. Некоторые дети схватывают все на лету, с ходу. Другим обучение дается тяжелее. Причем задачи в стихах для подготовительной группы, школы и садика могут быть однотипными и восприниматься разными возрастами (в независимости от их сложности) одинаково. Обучение детей в подготовительной группе может объединять малышей с разными интеллектуальными способностями.

Веселые задачи в стихотворной форме

Далее будут представлены веселые задачи по математике в стихах со счетом, с арифметическими действиями и задания на изучение самих цифр.

Счет до 5

Изучение самих цифр нужно для получения не только представления об абстракциях, но и для словесного их закрепления. Слово – это только копия предмета, оно никогда не заменит сам предмет. А формирование нужных образов, облаченных словами, необходимо для закрепления материала и правильной его подачи.

Веселые задачи в стихотворной форме

Для начала приводятся примеры на изучение самих цифр. С ними в дальнейшем будут проводиться арифметические действия.

Веселые задачи в стихотворной форме

Веселые задачи в стихотворной форме

Веселые задачи в стихотворной форме

Веселые задачи в стихотворной форме

Веселые задачи в стихотворной форме

Веселые задачи в стихотворной форме

Самое простое представления образа подсчета до пяти – это пятерня, с помощью которой, загибая и разгибая пальцы, можно вслух начитывать стихи про цифры, причем – на каждый. Таким образом, можно научиться прямому и обратному счету, а также освоению сложения с вычитанием.

Веселые задачи в стихотворной форме

 

Счет до 10

Задачки в стихах для дошкольников 6-7 лет можно закончить, научив их считать до 10. Потому как, научившись этому навыку, а самое главное – освоив понятие принципа счисления, можно извлечь огромную пользу в дальнейшем.

Веселые задачи в стихотворной форме

Будущее понимание математики, и соответственно, обучение алгебре в средней, школе дастся ребенку много легче. Закончив уже 3 класс, школьник может сформировать у себя общее представление выполнения вычислительных операций, которые повлияют на дальнейший ход обучения.

Веселые задачи в стихотворной форме

Более ценным опытом для ребенка будет понимание азов счета, а не умение просто считать до 1000. Счет до 10 и выполнение простых вычислительных действий (таких как, сложение и вычитание) будут полезней.

Веселые задачи в стихотворной форме

Представленная численная структура заканчивает первый десяток и открывает следующий. Уже на этом этапе маленького человека можно обучить основам комбинаторики. А также науке, изучающей всевозможные перестановки цифр, элементов и прочих данных.

Веселые задачи в стихотворной форме

Ознакомление со следующими цифрами, как и прежде, дается в стихотворной форме, с примерами счета от 5 до 10.

Веселые задачи в стихотворной форме

Веселые задачи в стихотворной форме

Веселые задачи в стихотворной форме

Веселые задачи в стихотворной форме

Счет до 20

В век информации, Интернет получил широкое распространение. Просмотр обучающих роликов может быть вполне полезным обучающим мероприятием. Но бывают случаи, когда Сеть недоступна. И тогда приходит на помощь сохраненная информация подходящего обучающего контента.

Веселые задачи в стихотворной форме

Впрочем, печатная литература или распечатки могут быть даже полезней. Если же и эта возможность отсутствует, в ход идет память взрослого, блокнотные записи и прочие подручные средства.

Веселые задачи в стихотворной форме

Далее будет представлена стихотворная задача на сложение, дающая представление об оперировании во 2 десятке цифр. Она позволяет закрепить предыдущие и дает основу для дальнейшего продвижения в освоение новых знаний. Но для осмысления (а не для зазубривания) придется в дополнение к запоминанию цифр первого десятка освоить и второй.

Веселые задачи в стихотворной форме

Следующий пример не обязателен для освоения в детском саду.

Сапожки

Сколько нужно пар сапожек

Для семейства осьминожек,

Если нету у них дочек

И всего один сыночек?

(Ответ: 12 пар)

Несомненным достоинством рифм подобного типа является использование слов, позволяющим не только учиться вычислениям. Они дают системное представление посредством совмещения с другими дисциплинами, которые будут рассмотрены в конце статьи.

Веселые задачи в стихотворной форме

Ребенку становятся понятным дальнейшее образное представление о мире. Он начинает понимать, что у людей 2 ноги и 2 руки, у животных – 4 лапы, а осьминогов – 8 щупальцев.

Счет до 30

В завершение пункта об исчислении будут представлены сложные стихи для обучения детей дошкольного и школьного возраста основам сложения и вычитания. Эти задачи для 1 класса образования в стихах могут быть пройдены на более ранних периодах обучения.

Веселые задачи в стихотворной форме

Расческа

Было утром у Сережки

Тридцать зубчиков в расческе.

Восемь зубчиков сломалось.

Сколько их всего осталось?

(Ответ: 22 зубчика)

Ксюша

В сентябре на даче Ксюша

В день съедала по три груши.

Сколько груш, скажи скорей,

Съела Ксюша за семь дней?

(Ответ: 21 грушу)

В первом классе

В первом классе есть Светлана,

Три Андрея, два Ивана.

Есть Роман, две Лиды, Зоя,

Валентина, Владик, Боря,

Три Петра, Захар, Богдан,

Две Тамары, пять Татьян.

Посчитайте-ка подряд,

Сколько в классе всех ребят?

(Ответ: 25 ребят)

Задачи на интуитивное развитие

Не всегда есть возможность держать под рукой стихи для обучения. Развивать математическое мышление хорошо, имея носители с информацией на основе рифм. Но не будет лишним сочетание арифметики с предметами несколько иной направленности.

Веселые задачи в стихотворной форме

Комплексное обучение счету, логике, развитию смекалки и интуиции дают возможность всестороннего образования и наработке важнейших качеств. Они помогут раскрыть сильные стороны и устранить слабыеОбъединение различных дисциплин очень эффективно в учебном процессе.

Веселые задачи в стихотворной форме

ВАЖНОСочетание предметов – весьма надежный задел знаний для малышей. Оно дает уверенность родителям в  подготовке своего чада к последующим испытаниям.

Задачи на смекалку

Переходя во 2 класс школы, ребенок уже умеет писать, считать, рисовать и пр. Но стоит учесть, что задачи на смекалку для второклассников бывают разные. Они могут базироваться на рисунках, музыке, геометрии. Или же быть представлены в виде рифмованного текста.

Веселые задачи в стихотворной форме

Задачи сочетают в себе несколько основных способов восприятия (визуальный, слуховой, тактильный и др.). В этих примерах, как нельзя лучше, проявляется и развивается интуиция. Впоследствии ее наработка избавляет человека от траты лишнего времени на решение однотипных вопросов, позволяет действовать как бы на автомате.

Веселые задачи в стихотворной форме

Не всем доступен этот дар, но развитие смекалки помогает его открыть. С одной стороны, ответ на вопрос приходит нежданно, неожиданно. С другой стороны, – это опыт, позволяющий решить проблему на основе накопленных знаний. Смекалка открывает многие двери без ключей. Не зря в русских сказках и баснях ей уделяется столько времени.

Веселые задачи в стихотворной форме

Квадрат

Вот посмотрите,

Скажите, ребята,

Сколько углов

У любого квадрата?

(Ответ: 4 угла)

Ириски

Мы дали Лариске

Четыре ириски.

Еще три ириски

Мы дали Бориске.

Потом три ириски

Мы дали Лариске,

Четыре ириски

Мы дали Бориске.

Так сколько ирисок

Теперь у Лариски,

И сколько ирисок

Всего – у Бориски?

(Ответ: Их нет у Лариски, и нет у Бориски – давно уже съели они все ириски)

С юмором

В заключение приводится несколько задач с юмором на сообразительность. Для того, чтобы развитие ребенка шло полноценно, в его обучении непременно должно быть присутствие смеха и веселья. Если при этом удается учиться интересно и полезно – это будет наилучшим и ненавязчивым способом познания.

Веселые задачи в стихотворной форме

  1. Сколько месяцев в году имеют 28 дней?
    (Ответ: Все месяцы).
  2. Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не ушибиться?
    (Ответ: Нужно прыгать с нижней ступени).
  3. Назовите пять дней, не называя чисел (1, 2, 3, ..) и названий дней (понедельниквторниксреда…).
    (Ответ: Позавчера, вчерасегоднязавтрапослезавтра).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Мальчишки и девчонки
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector