Задачи в стихотворной форме для маленьких людей побуждают к прочтению, усвоению и восприятию любого рода информации. Они направлены на обучение, развитие и воспитание необходимых качеств. Смекалка, интуиция, математика более понятны именно в стихах. Из этой статьи родителям, воспитателям и учителям станет понятно, как подготовить детей младшего возраста по начальным развивающим дисциплинам, если включить задачи в стихотворной форме в воспитательную программу. В обзоре представлены задачи в стихах для дошкольников и школьников младших классов.
Если вы ничего не успеваете, вам не обойтись без планировщика задач Singularity . Очень удобное приложение.
Математика в стихах для детского сада
Математическая дисциплина – предмет, который не для всех бывает простым и понятным. Арифметика разделяет людей на физиков и лириков. На первых этапах жизни уже можно выявить будущего гуманитария или человека, склонного к точным наукам.
Тем не менее, обучение в стихотворной форме, особенно с применением картинок, делает образовательный процесс более интересным и увлекательным. Такой вид передачи информации является одним из самых доступных для детей с менее выраженными способностями к математике. Как говориться: превращай учебу в игру, а игру – в учебу.
Занимательное обучение – это тот дидактический материал, который формирует математические представления. На его основе из детсада ребенок выходит готовым к более сложной программе. При успешном усвоении базовых элементов младшая школа с ее математической и информационной составляющими может быть воспринята с некоторой легкостью.
Немаловажный фактор, чтобы уделить больше внимания другим предметам. Занятие спортом в секции, посещение художественной либо музыкальной школы разовьют ребенка всесторонне и помогут открыть другие таланты.
Подача методики обучения в форме задач в стихотворном виде помогает детсадовцам стать внимательней, учит фокусировке внимания, собранности и концентрированности на определенной задаче. Закрепление подобных качеств необходимо для более эффективного и цельного восприятия. Первостепенные операции счета (сложение и вычитание) раскрывают смысл производимого действия для наработки жизненно важных устоев.
Получения навыков прямого и обратного счета расширяют информационные возможности мозга, способного работать целенаправленно. Абстрактная постановка задачи позволяет работать конкретно над поставленной проблемой, непосредственно – ее выделения и решения сути вопроса.
Главным навыком для детсадовца, которое может оказать влияние на поступление в 1 класс, будет узнавание цифр. Именно на это делается акцент, потому как особые требования для умения считать для зачисления в большинстве школ отсутствует. И все же, если у ребенка есть желание (или его можно мотивировать к несложным вычислениям) – это будет плюсом.
Вот пример задачи в стихах для дошкольников с ответами с узнаванием и сложением цифр в пределах 10.
ВАЖНО: Использование задач, представленных в стихотворной форме, – ключ к развитию логического мышления у любого ребенка. В независимости от преобладания у него левополушарного или правополушарного мировосприятия.
Задачи на сложение и вычитание
Арифметические действия даются разным возрастным группам детей по-разному. Некоторые дети схватывают все на лету, с ходу. Другим обучение дается тяжелее. Причем задачи в стихах для подготовительной группы, школы и садика могут быть однотипными и восприниматься разными возрастами (в независимости от их сложности) одинаково. Обучение детей в подготовительной группе может объединять малышей с разными интеллектуальными способностями.
Далее будут представлены веселые задачи по математике в стихах со счетом, с арифметическими действиями и задания на изучение самих цифр.
Счет до 5
Изучение самих цифр нужно для получения не только представления об абстракциях, но и для словесного их закрепления. Слово – это только копия предмета, оно никогда не заменит сам предмет. А формирование нужных образов, облаченных словами, необходимо для закрепления материала и правильной его подачи.
Для начала приводятся примеры на изучение самих цифр. С ними в дальнейшем будут проводиться арифметические действия.
Самое простое представления образа подсчета до пяти – это пятерня, с помощью которой, загибая и разгибая пальцы, можно вслух начитывать стихи про цифры, причем – на каждый. Таким образом, можно научиться прямому и обратному счету, а также освоению сложения с вычитанием.
Счет до 10
Задачки в стихах для дошкольников 6-7 лет можно закончить, научив их считать до 10. Потому как, научившись этому навыку, а самое главное – освоив понятие принципа счисления, можно извлечь огромную пользу в дальнейшем.
Будущее понимание математики, и соответственно, обучение алгебре в средней, школе дастся ребенку много легче. Закончив уже 3 класс, школьник может сформировать у себя общее представление выполнения вычислительных операций, которые повлияют на дальнейший ход обучения.
Более ценным опытом для ребенка будет понимание азов счета, а не умение просто считать до 1000. Счет до 10 и выполнение простых вычислительных действий (таких как, сложение и вычитание) будут полезней.
Представленная численная структура заканчивает первый десяток и открывает следующий. Уже на этом этапе маленького человека можно обучить основам комбинаторики. А также науке, изучающей всевозможные перестановки цифр, элементов и прочих данных.
Ознакомление со следующими цифрами, как и прежде, дается в стихотворной форме, с примерами счета от 5 до 10.
Счет до 20
В век информации, Интернет получил широкое распространение. Просмотр обучающих роликов может быть вполне полезным обучающим мероприятием. Но бывают случаи, когда Сеть недоступна. И тогда приходит на помощь сохраненная информация подходящего обучающего контента.
Впрочем, печатная литература или распечатки могут быть даже полезней. Если же и эта возможность отсутствует, в ход идет память взрослого, блокнотные записи и прочие подручные средства.
Далее будет представлена стихотворная задача на сложение, дающая представление об оперировании во 2 десятке цифр. Она позволяет закрепить предыдущие и дает основу для дальнейшего продвижения в освоение новых знаний. Но для осмысления (а не для зазубривания) придется в дополнение к запоминанию цифр первого десятка освоить и второй.
Следующий пример не обязателен для освоения в детском саду.
Сапожки
Сколько нужно пар сапожек
Для семейства осьминожек,
Если нету у них дочек
И всего один сыночек?
(Ответ: 12 пар)
Несомненным достоинством рифм подобного типа является использование слов, позволяющим не только учиться вычислениям. Они дают системное представление посредством совмещения с другими дисциплинами, которые будут рассмотрены в конце статьи.
Ребенку становятся понятным дальнейшее образное представление о мире. Он начинает понимать, что у людей 2 ноги и 2 руки, у животных – 4 лапы, а осьминогов – 8 щупальцев.
Счет до 30
В завершение пункта об исчислении будут представлены сложные стихи для обучения детей дошкольного и школьного возраста основам сложения и вычитания. Эти задачи для 1 класса образования в стихах могут быть пройдены на более ранних периодах обучения.
Расческа
Было утром у Сережки
Тридцать зубчиков в расческе.
Восемь зубчиков сломалось.
Сколько их всего осталось?
(Ответ: 22 зубчика)
Ксюша
В сентябре на даче Ксюша
В день съедала по три груши.
Сколько груш, скажи скорей,
Съела Ксюша за семь дней?
(Ответ: 21 грушу)
В первом классе
В первом классе есть Светлана,
Три Андрея, два Ивана.
Есть Роман, две Лиды, Зоя,
Валентина, Владик, Боря,
Три Петра, Захар, Богдан,
Две Тамары, пять Татьян.
Посчитайте-ка подряд,
Сколько в классе всех ребят?
(Ответ: 25 ребят)
Задачи на интуитивное развитие
Не всегда есть возможность держать под рукой стихи для обучения. Развивать математическое мышление хорошо, имея носители с информацией на основе рифм. Но не будет лишним сочетание арифметики с предметами несколько иной направленности.
Комплексное обучение счету, логике, развитию смекалки и интуиции дают возможность всестороннего образования и наработке важнейших качеств. Они помогут раскрыть сильные стороны и устранить слабые. Объединение различных дисциплин очень эффективно в учебном процессе.
ВАЖНО: Сочетание предметов – весьма надежный задел знаний для малышей. Оно дает уверенность родителям в подготовке своего чада к последующим испытаниям.
Задачи на смекалку
Переходя во 2 класс школы, ребенок уже умеет писать, считать, рисовать и пр. Но стоит учесть, что задачи на смекалку для второклассников бывают разные. Они могут базироваться на рисунках, музыке, геометрии. Или же быть представлены в виде рифмованного текста.
Задачи сочетают в себе несколько основных способов восприятия (визуальный, слуховой, тактильный и др.). В этих примерах, как нельзя лучше, проявляется и развивается интуиция. Впоследствии ее наработка избавляет человека от траты лишнего времени на решение однотипных вопросов, позволяет действовать как бы на автомате.
Не всем доступен этот дар, но развитие смекалки помогает его открыть. С одной стороны, ответ на вопрос приходит нежданно, неожиданно. С другой стороны, – это опыт, позволяющий решить проблему на основе накопленных знаний. Смекалка открывает многие двери без ключей. Не зря в русских сказках и баснях ей уделяется столько времени.
Квадрат
Вот посмотрите,
Скажите, ребята,
Сколько углов
У любого квадрата?
(Ответ: 4 угла)
Ириски
Мы дали Лариске
Четыре ириски.
Еще три ириски
Мы дали Бориске.
Потом три ириски
Мы дали Лариске,
Четыре ириски
Мы дали Бориске.
Так сколько ирисок
Теперь у Лариски,
И сколько ирисок
Всего – у Бориски?
(Ответ: Их нет у Лариски, и нет у Бориски – давно уже съели они все ириски)
С юмором
В заключение приводится несколько задач с юмором на сообразительность. Для того, чтобы развитие ребенка шло полноценно, в его обучении непременно должно быть присутствие смеха и веселья. Если при этом удается учиться интересно и полезно – это будет наилучшим и ненавязчивым способом познания.
- Сколько месяцев в году имеют 28 дней?
(Ответ: Все месяцы).
- Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не ушибиться?
(Ответ: Нужно прыгать с нижней ступени).
- Назовите пять дней, не называя чисел (1, 2, 3, ..) и названий дней (понедельник, вторник, среда…).
(Ответ: Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра).