Время размять мозги: решаем задачи на логику

1. День рождения Шерил

Предположим, некие Бернард и Альберт недавно познакомились с девушкой Шерил. Они хотят узнать, когда у неё день рождения — чтобы приготовить подарки. Но Шерил та ещё штучка. Вместо ответа она вручает парням список из 10 возможных дат:

15 мая 16 мая 19 мая
17 июня 18 июня
14 июля 16 июля
14 августа 15 августа 17 августа

Предсказуемо обнаружив, что юноши не могут вычислить правильную дату, Шерил шёпотом, на ухо, называет Альберту только месяц её рождения. А Бернарду — также тихо — лишь число.

— Хм, — говорит Альберт. — Я не знаю, когда у Шерил день рождения. Но я точно знаю, что Бернард этого тоже не знает.

— Ха, — отвечает Бернард. — Сначала я тоже не знал, когда у Шерил день рождения, но теперь знаю это!

— Ага, — соглашается Альберт. — Теперь я тоже знаю.

И они хором называют верную дату. Когда же у Шерил день рождения?

Если у вас не получается с ходу найти ответ, не расстраивайтесь. Впервые этот вопрос прозвучал на подростковой математической олимпиаде в Сингапуре Singapore and Asian School Math Olympiad , который славится высочайшими образовательными стандартами. После того как один из местных телеведущих опубликовал скрин этой задачки в Facebook, она стала вирусной When is Cheryl’s birthday?’ The tricky maths problem that has everyone stumped : решить её пытались десятки тысяч пользователей Facebook, Twitter, Reddit. Но справились не все.

Мы уверены, что у вас получится. Не открывайте отгадку, пока хотя бы не попробуете.

16 июля. Это следует из диалога, состоявшегося между Альбертом и Бернардом. Плюс немножечко метода исключений. Смотрите.

Если Шерил родилась в мае или июне, значит, её днём рождения может быть 19‑е или 18‑е. Эти числа встречаются в списке лишь по одному разу. Соответственно, Бернард, услышав их, сразу смог бы понять, о каком месяце идёт речь. Но Альберт, как следует из его первой реплики, уверен, что Бернард, зная число, совершенно точно не сможет назвать месяц. Значит, речь идёт не о мае или июне. Шерил родилась в месяце, каждая из названных дат в котором имеет дубль в соседних месяцах. То есть — в июле или августе.

Бернард, которому известно число рождения, услышав и проанализировав реплику Альберта (то есть выяснив про июль или август), сообщает, что теперь знает правильный ответ. Из этого следует, что известное Бернарду число — не 14, ведь оно дублируется и в июле, и в августе, так что определить верную дату нельзя. Но Бернард уверен в своём решении. Значит, известное ему число не имеет дублей в июле и августе. Под это условие попадают три варианта: 16 июля, 15 августа и 17 августа.

В свою очередь Альберт, услышав слова Бернарда (и логически дойдя до трёх вышеназванных возможных дат), заявляет, что теперь тоже знает правильную дату. Мы помним, что Альберту известен месяц. Если бы этим месяцем был август, юноша не смог бы определить число — ведь в августе фигурируют сразу два. Значит, остаётся лишь один возможный вариант — 16 июля.

2. Сколько лет дочкам

На улице однажды встретились два бывших одноклассника, и между ними состоялся такой диалог.

— Привет!

— Привет!

— Как дела?

— Хорошо. Растут две дочери, дошкольницы ещё.

— А сколько им лет?

— Ну‑у‑у… Произведение их возрастов равно числу голубей у нас под ногами.

— Этой информации мне недостаточно!

— Старшая похожа на мать.

— Вот теперь я знаю ответ на свой вопрос!

Так сколько же лет дочкам одного из собеседников?

1 и 4 года. Поскольку ответ стал ясен лишь после получения информации о том, что одна из дочерей старше, значит, до того существовала неоднозначность. Поначалу, исходя из количества голубей, рассматривался вариант, что дочери — близнецы (то есть их возрасты равны). Это возможно лишь при количестве голубей, равном квадратам цифр до 7 включительно (7 лет — возраст, когда дети идут в школу, то есть прекращают быть дошкольниками): 1, 4, 9, 16, 25, 36, 49.

Из этих квадратов лишь один может быть получен умножением двух разных цифр, каждая из которых равна или меньше 7, — 4 (1 × 4). Соответственно, дочерям 1 и 4 года. Других целых и одновременно «дошкольных» вариантов нет.

3. Где моя машина?!

Говорят, эту задачу задают ученикам младших классов гонконгских школ. Дети решают её буквально за считаные секунды.

Логические задачи: «Где моя машина?!»

Назовите номер парковочного места, которое занимает автомобиль.

Посмотреть ответ Скрыть

87. Чтобы догадаться, достаточно взглянуть на картинку с другой стороны. Тогда числа, которые вы сейчас видите вверх ногами, займут правильное положение — 86, 87, 88, 89, 90, 91.

4. Любовь в Клептопии

Ян и Мария полюбили друг друга, общаясь только через интернет. Ян хочет отправить Марии обручальное кольцо по почте — чтобы сделать предложение. Но вот беда: возлюбленные живут в стране Клептопии, где любая посылка, передаваемая по почте, обязательно будет украдена — если только её не заключить в ящик с замком.

У Яна и Марии много замков, но отправить друг другу ключи они не могут — ведь ключи тоже будут украдены. Как Яну отправить кольцо, чтобы оно наверняка попало Марии в руки?

Ян должен отправить Марии кольцо в запертой на замок коробке. Без ключа, естественно. Мария, получив посылку, должна врезать в неё собственный замок.

Затем коробка снова отправляется Яну. Тот открывает свой замок собственным ключом и вновь адресует посылку с единственным оставшимся запертым замком Марии. А у девушки есть к нему ключ.

Кстати, эта задачка — не просто теоретическая игра на логику. Использованная в ней идея — фундаментальная в криптографическом принципе обмена ключами по протоколу Диффи — Хеллмана. Этот протокол позволяет двум и более сторонам получить общий секретный ключ, используя незащищенный от прослушивания канал связи.

5. В поисках подделки

Курьер принёс вам 10 сумок, в каждой из которых очень много монет. И всё бы хорошо, но вы подозреваете, что деньги в одной из сумок фальшивые. Всё, что вам известно наверняка, — это то, что настоящие монеты весят 1 г каждая, а поддельные — 1,1 г. Других отличий между денежками нет.

На счастье, у вас есть точные цифровые весы, показывающие вес вплоть до десятой грамма. Но курьер очень торопится.

Словом, времени нет, вам даётся лишь одна попытка воспользоваться весами. Как за одно взвешивание точно вычислить, в какой именно сумке находятся поддельные монеты и есть ли такая сумка вообще?

Одного взвешивания достаточно. Просто положите на весы сразу 55 монет: 1 — из первой сумки, 2 — из второй, 3 — из третьей, 4 — из четвёртой… 10 — из десятой. Если вся кучка денег будет весить 55 г — значит, поддельных нет ни в одной из сумок. А вот если вес будет другим, вы сразу поймёте, каков порядковый номер сумки, полной фальшивок.

Считайте: если показания весов будут отличаться от эталонных на 0,1 — поддельные монеты в первой сумке, на 0,2 — во второй, на 0,3 — в третьей… на 1,0 — в десятой.

6. Равенство решек

В тёмной‑тёмной (вот вообще ни зги не видать, и свет включить нельзя) комнате стоит стол, на котором лежат 50 монет. Вы их не видите, но можете пощупать, перевернуть. И главное, точно знаете: 40 монет изначально лежат орлом вверх, а 10 — решкой.

Ваша задача — разделить деньги на две группы (не обязательно равные), в каждой из которых будет одинаковое количество монеток решкой вверх.

Разделите монеты на две группы: в одной 40, в другой 10. Теперь переверните все деньги из второй группы. Вуаля, можно включать свет: задача выполнена. Не верите — проверьте.

Для буквоедов‑математиков поясним алгоритм. После слепого разделения на две группы случилось вот что: в первой осталось х решек; а во второй, соответственно, — (10 − х) решек (ведь суммарно по условиям задачи решек 10). А орлов, таким образом, — 10 − (10 − х) = х. То есть количество орлов во второй группе равно количеству решек в первой.

Делаем простейший шаг — переворачиваем все монетки во второй кучке. Таким образом все монетки‑орлы (х штук) становятся монетками‑решками, а их количество оказывается тем же, что и количество решек в первой группе.

7. Как не выйти замуж

Однажды хозяин мелкой лавки в Италии задолжал ростовщику крупную сумму. Возможности отдать долг у него не было. Зато была красавица‑дочь, которая давно нравилась кредитору.

— Давай сделаем так, — предложил лавочнику ростовщик. — Ты выдаёшь дочь за меня, а я по‑родственному забываю о долге. Ну что, по рукам?

Но девушка не хотела выходить замуж за старого и некрасивого мужчину. Поэтому лавочник ответил отказом. Однако потенциальный зять уловил в его голосе колебание и сделал новое предложение.

— Я не хочу никого принуждать, — мягко сказал ростовщик. — Пусть всё за нас решит случай. Смотри: я положу в мешочек два камня — чёрный и белый. И пусть дочка не глядя вытащит один из них. Если это будет чёрный, мы с ней поженимся и я прощу тебе долг. Если белый — я прощу долг просто так, не требуя руки твоей дочери.

Сделка выглядела справедливой, и на этот раз отец согласился. Ростовщик наклонился к дорожке, усыпанной галькой, быстро поднял камни и положил их в мешочек. Но дочь заметила ужасное: оба камушка были чёрными! Какой бы она ни вытащила, ей пришлось бы выходить замуж. Конечно, можно было уличить ростовщика в обмане, вынув сразу оба камня. Но тот мог бы прийти в ярость и отменить сделку, затребовав долг в полном объёме.

Подумав пару секунд, девушка уверенно протянула руку к мешочку. И сделала кое‑что, что избавило её отца от долга, а её саму — от необходимости замужества. Справедливость её поступка признал даже ростовщик. Что именно она сделала?

Девушка вытащила камень и, не успев показать никому, будто случайно уронила его на дорожку. Камушек тут же смешался с остальной галькой.

— Ох, я такая неуклюжая! — всплеснула руками дочь лавочника. — Но это ничего. Мы ведь можем заглянуть в мешочек. Если там остался белый камень, значит, я вытащила чёрный. И наоборот.

Конечно же, когда все заглянули в мешок, там обнаружился чёрный камень. Даже ростовщик был вынужден согласиться: это означает, что девушка вытащила белый. А раз так — свадьбы не будет и долг придётся простить.

8. У вас код запутался…

Вы закрыли чемодан на цифровой замок с трёхзначным кодом и случайно забыли цифры. Но память предлагает вам следующие подсказки:

  • 682 — в этом коде одна из цифр верна и стоит на своём месте;
  • 614 — одна из цифр правильная, но стоит не на своём месте;
  • 206 — верны две цифры, но обе стоят не на своих местах;
  • 738 — вообще чепуха, ни одного попадания;
  • 870 — одна цифра верная, но не на своём месте.
Материалы по теме  Как нарисовать лису поэтапно для детей — карандашом или красками

Этой информации хватает, чтобы подобрать правильный код. Какой он?

042.

Следуя четвёртой подсказке, вычеркиваем из всех комбинаций цифры 7, 3 и 8 — их в искомом коде точно нет. Из первой подсказки выясняем, что своё место занимает либо 6, либо 2. Но если это 6, то не выполняется условие второй подсказки, где 6 стоит в начале. Значит, последняя цифра кода — 2. А 6 в шифре вообще отсутствует.

Из третьей подсказки делаем вывод, что правильные цифры кода — 2 и 0. При этом 2 стоит на последнем месте. А значит, 0 — на первом. Таким образом, нам становятся известны первая и третья цифры кода: 0…2.

Сверяемся со второй подсказкой. Цифру 6 отмели ранее. Единица не подходит: известно, что она стоит не на своём месте, однако все возможные места для неё — первое и последнее — уже заняты. Таким образом, верна только цифра 4. Её и двигаем в середину полученного кода — 042.

9. Как поделить торт

И напоследок немного сладкого. У вас есть праздничный торт, который надо разделить по числу гостей — на 8 кусков. Проблема лишь в том, что это необходимо сделать, совершив всего три разреза. Справитесь?

Сделайте два разреза крест‑накрест — так, словно хотите поделить торт на четыре равные части. А третий разрез проведите не вертикально, а горизонтально, разделив угощение вдоль.

Логические задачи: как поделить торт
fabiosa.com

Задание 10

Найдите лишнюю фигуру (чёрный фон фигурой не считается).


Логическая задача про лифт

Одна­жды в 20-этажном доме вандалы-математики раз­би­ли почти все кноп­ки в лиф­те, сохра­нив толь­ко две. От корот­ко­го замы­ка­ния послед­ние ста­ли рабо­тать так: одна под­ни­ма­ет лифт на 13 эта­жей, а вто­рая опус­ка­ет на 8.

Как жиль­цам попасть с 13-го эта­жа на 8-й?

Классическое решение

В этой зада­че есть момент из реаль­ной жиз­ни, кото­рый суще­ствен­но упро­ща­ет реше­ние. Но нач­нём с клас­си­че­ско­го отве­та.

Суть в том, что лифт не может выез­жать за гра­ни­цы эта­жей. То есть если на 13 эта­же мы нажмём кноп­ку «вверх», кото­рая долж­на под­нять лифт на 13 эта­жей, то он нику­да не поедет, пото­му что 13 + 13 = 26, а в доме столь­ко эта­жей нет. Зна­чит, един­ствен­ное, что нам оста­ёт­ся на пер­вом шаге — нажать «вниз»:

Вниз → 5 (13 – 8).

Здесь 5 — это номер эта­жа, на кото­рый при­е­хал лифт, а циф­ры в скоб­ках пока­зы­ва­ют началь­ный.

С 5 эта­жа мы можем уехать толь­ко вверх. Полу­ча­ет­ся, что каж­дый раз у нас есть толь­ко один вари­ант, на какую кноп­ку нажи­мать. Давай­те попро­бу­ем при­ме­нить этот прин­цип и посмот­реть, что полу­чит­ся:

Вниз → 5 (13 – 8).

Вверх → 18 (5 + 13).

Вниз → 10 (18 – 8).

Вниз → 2 (10 – 8).

Вверх → 15 (2 + 13).

Вниз → 7 (15 – 8).

Вверх → 20 (7 + 13).

Вниз → 12 (20 – 8).

Вниз → 4 (12 – 8).

Вверх → 17 (4 + 13).

Вниз → 9 (17 – 8).

Вниз → 1 (9 – 8).

Вверх → 14 (1 + 13).

Вниз → 6 (14 – 8).

Вверх → 19 (6 + 13).

Вниз → 11 (19 – 8).

Вниз → 3 (11 – 8).

Вверх → 16 (3 + 13).

Вниз → 8 (16 – 8).

В ито­ге за 19 поез­док мы добра­лись до нуж­но­го эта­жа. Самое инте­рес­ное, что по этим пра­ви­лам лифт даль­ше нику­да поехать не может: 8 + 13 = 21, а 8 – 8 = 0, что выхо­дит за гра­ни­цы эта­жей. При­дёт­ся всё-таки вызы­вать масте­ра и делать ремонт.

Хитроумное решение

Но есть и вто­рое реше­ние. Чаще все­го в жиз­ни быва­ет так: как толь­ко лифт доез­жа­ет до само­го верх­не­го или ниж­не­го эта­жа, он оста­нав­ли­ва­ет­ся, неза­ви­си­мо от того, сколь­ко ещё ему оста­ва­лось про­ехать. Это логич­но: дошли до гра­нич­ных зна­че­ний и оста­но­ви­лись. Вос­поль­зу­ем­ся этим и попро­бу­ем решить нашу зада­чу быст­рее:

Вниз→ 5 (13 – 8).

Вниз → 1 (5 – 8) → дое­ха­ли до пер­во­го эта­жа и оста­но­ви­лись.

А как добрать­ся с 1 эта­жа на 13 мы уже зна­ем из про­шло­го реше­ния:

Вверх → 14 (1 + 13).

Вниз → 6 (14 – 8).

Вверх → 19 (6 + 13).

Вниз → 11 (19 – 8).

Вниз → 3 (11 – 8).

Вверх → 16 (3 + 13).

Вниз → 8 (16 – 8).

Ито­го 9 поез­док. В два раза мень­ше, чем пер­вым спо­со­бом!

Граж­дане, бере­ги­те лифт!

Загадки для детей 11 лет

#1

Он высокий и пятнистый,

С длинной-длинной шеей,

И питается он листьями –

Листьями деревьев.

Ответ: Жираф

#2

Словно скальпелем силён

Мглу ночную резать он.

Ответ:  Луч света

#3

У него – два колеса

И седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами.

Ответ: Велосипед

#4

Их нету у груш,

Огурцов,

Желудей,

Но есть у картофеля,

Есть у дверей.

Ответ:  Глазки

#5

В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра — машинист.

Должен знать он очень много,

Потому, что он …

Ответ: Артист

#6

Она не грач с вороной, но

Семейство всё-таки одно.

И если птице той, мой друг,

Ты мягкий знак добавишь вдруг,

То моментально эта птица

В морской окатыш превратится.

Ответ:  Галка, галька

#7

Куда бежит – сама не знает. В степи ровна,

В лесу плутает, Споткнется у порога. Что это? …

Ответ: Дорога

#8

Хоть не долго дождик лил,

Очень сильно наследил.

Подскажите, так и быть,

Чем он может наследить?

Ответ:  Лужами

#9

Как на нашем помидорчике Поселилась стая тли.

Прилетели «мухоморчики» И от тли его спасли.

Ответ: Божьи коровки

#10

Что за дружная семья

Стала в строй от “А” до “Я”?

Ответ:  Алфавит

#11

Ты учишь буквы складывать, считать,

Цветы растить и бабочек ловить,

На все смотреть и все запоминать,

И все родное, русское любить.

Ответ: Воспитатель

#12

Черный жилет, красный берет.

Нос, как топор, хвост, как упор.

Ответ: Дятел

#13

Этот “хвост” совсем не прост.

Так изящен этот хвост,

Что на шее, сразу видно,

Нам носить его не стыдно.

Ответ:  Галстук

#14

Хотя и яма, но она,

Однажды взрывом рождена,

Обезобразив нам поляну.

Как называют эту яму?

Ответ: Воронка

#15

Вот этот цветок,

Заявляю вам сразу,

Никто не поставит

В хрустальную вазу.

Ведь он, если честно,

Ребята, признаться,

Стремится всегда

В небесах распускаться.

Но только земли,

Опустившись,

Коснётся,

Он шёлком бесформенным

Вмиг обернётся.

Ответ:  Парашют

#16

Дядя с длинною метлой.

Угадайте, кто такой?

Ответ: Дворник

#17

В саду у нашей бабы Ксюши

Плоды созрели в форме груши.

Плоды прекрасные, да вот

Они терпки и вяжут рот.

А получается варенье

Из них – ну просто объеденье!

Ответ:  Айва

#18

У бабушки сейф.

Он давно уж не новый.

К тому же совсем

Не стальной,

А дубовый.

Он скромно стоит у неё

В уголочке.

В нём бабушка держит

Халаты, Носочки,

Отрезы и платья,

Немножечко пряжи,

Пуховый платочек

И пенсию даже.

Но только не дверца,

А крышка на нём –

Тяжёлая очень,

С висячим замком.

Ответ:  Сундук

#19

Не берись

За это дело

Сгоряча.

Не замок,

А не откроешь

Без ключа.

Ответ: Шифр

#20

Что держит клёпки в каждой бочке,

Им распадаться не даёт,

Чтоб были в бочках тех грибочки,

Капуста, сельдь и даже мёд?

Ответ:  Обручи

#21

Стоит старушка на грядках,

Вся в сорока заплатках.

Ответ: Капуста

#22

Спортсмен разбежался

С крутого

Пригорка –

Взвилось за плечами

Крыло-треуголка.

И, словно пушинку какую,

Мгновенно оно унесло

В поднебесье спортсмена.

Ответ:  Дельтапланерист

#23

Извивается орнамент.

Не серди его — ужалит!

Ответ: Змея

#24

Мы учим детишек

Читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать.

Ответ: Учитель

#25

Про неё вам

Вот что я

Сказать готов –

Украшают ею

Часто

Простаков.

Ответ: Лапша

#26

Кожух один

На пятерых,

А разногласий

Никаких –

Ведь любят запросто

Пять братцев

В кожух тот вместе

Одеваться.

Ответ:  Рукавица, пальцы

#27

Красна девица

В зеркало глядится.

Ответ: Заря

#28

На школьной доске

Он слагал,

Вычитал,

А также делил,

Да ещё умножал,

Писал предложенья,

Фигуры чертил

И числа любые

В кубы возводил.

Одну он неделю

Прилежно учился,

Да вдруг ненароком

Совсем

Искрошился.

Ответ:  Мелок

#29

В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра — машинист.

Должен знать он очень много,

Потому, что он …

Ответ: Артист

#30

Он на солнышке стоит

И усами шевелит.

Разомнешь его в ладони –

Золотым зерном набит.

Ответ: Колос

#31

Не зверь, не птица,

Нос как спица,

Летит – пищит, сядет – молчит.

Там, где садится,

Может кровь пролиться.

Ответ: Комар

#32

Ночью, в полдень, на рассвете

Службу он несет в секрете,

На тропе, на берегу,

Преграждая путь врагу.

Ответ: Пограничник

Самые сложные в мире загадки на логику с подвохом и ответами

Как можно поместить два литра молока в литровую бутылку?

Ответ: Налить в бутылку сначала литр, дождаться, пока его выпьют, и налить еще один литр.

Собака была привязана к десятиметровой веревке, а прошла 300 метров. Как такое могло быть?

Ответ: Собака прошла 30 раз круг с десятиметровым радиусом.

Когда рыболовная сеть может вытянуть воду?

Ответ: Когда вода станет льдом.

Чего становится больше, если их поставить вверх ногами?

Ответ: Песок в песочных часах.

Что все люди на Земле делают одновременно?

Ответ: Живут.

Завязать можно, а развязать нельзя.

Ответ: Разговор.

Когда мы смотрим на цифру 22, а говорим 10?

Ответ: Когда произносим время на часах.

Назовите то, что можно взять левой рукой, но нельзя – правой?

Ответ: Правый локоть.

Быстро ест, мелко жует, сама ничего не глотает и другим не дает.

Ответ: Пила.

Какое число должно быть напротив собаки?

  • Кошка – 3
  • Петух – 8
  • Лошадка – 5
  • Кукушка – 4
  • Лягушка – 3
  • Ослик – 2
  • Собака — ?

Ответ: 3 (гав), поскольку кошка – мяу (3), ослик – иа (2), лягушка – ква (3) и т.д.

Ну как вам такие загадки с подвохом, дорогие мои? Быстро ли получилось их разгадать? Пишите ваши комментарии, буду очень рада! Если статья вам понравилась, поделитесь ею в любимой соцсети. До новых встреч на блоге!

Как рассадить интровертов в баре

А вот задач­ка на струк­ту­ры дан­ных, сор­ти­ров­ку и алго­рит­ми­ку, кото­рая воз­мож­на толь­ко в нашей стране.

В Петер­бур­ге на ули­це Рубин­штей­на есть один бар, в кото­рый ходят лишь необ­щи­тель­ные люди, назо­вём их интро­вер­та­ми. (На самом деле интро­вер­ты общи­тель­ные, необ­щи­тель­ность — это миф. Но это задач­ка, поэто­му упро­стим.)

Интро­вер­ты садят­ся вдоль бар­ной стой­ки, где есть 25 мест. Когда вхо­дит новый посе­ти­тель, он все­гда садит­ся у стой­ки как мож­но даль­ше от осталь­ных гостей. Никто не садит­ся на сосед­нее место рядом с дру­гим интро­вер­том: если кто-то вхо­дит и видит, что сво­бод­ных мест мало и надо сесть рядом с кем-то, то он ухо­дит.

Бар­мен хочет полу­чить как мож­но боль­ше кли­ен­тов. У него есть пра­во поса­дить само­го пер­во­го посе­ти­те­ля на любое место у стой­ки. Куда выгод­нее поса­дить пер­во­го интро­вер­та с точ­ки зре­ния бар­ме­на?

Материалы по теме  Готовим чай для похудения. 5 простых советов

Решение

Для нача­ла най­дём иде­аль­ный вари­ант, кото­рый устро­ил бы бар­ме­на. Для это­го нари­су­ем 25 квад­ра­тов в ряд и закра­сим те, на кото­рых кто-то сидит. Помни­те, что ни один интро­верт по зада­че не сядет на сосед­нее место к дру­го­му.

Полу­ча­ет­ся, что это самая плот­ная рас­сад­ка, кото­рая воз­мож­на в этом баре. Так у стой­ки сидят 13 чело­век. Оста­лось толь­ко най­ти место для само­го пер­во­го посе­ти­те­ля.

Для нача­ла попро­бу­ем решить эту зада­чу в лоб и поса­дим пер­во­го посе­ти­те­ля на пер­вый стул:

Теперь вто­рой посе­ти­тель дол­жен сесть на сво­бод­ное место как мож­но даль­ше от него, то есть занять стул № 25:

Тре­тье­му доста­ёт­ся стул № 13, так как он ров­но посе­ре­дине меж­ду эти­ми дву­мя:

Два сле­ду­ю­щих зай­мут сво­бод­ные места точ­но посе­ре­дине меж­ду цен­траль­ным и боко­вы­ми:

И вот тут наста­ёт момент исти­ны: четы­ре сле­ду­ю­щих посе­ти­те­ля тоже сядут точ­но посе­ре­дине меж­ду заня­ты­ми места­ми. Это зна­чит, что меж­ду каж­дым будет по 2 пустых места:

В ито­ге у нас заня­то все­го 9 мест, но сесть боль­ше нику­да нель­зя: у каж­до­го сво­бод­но­го сту­ла есть как мини­мум один заня­тый сосед. Зна­чит, этот вари­ант не под­хо­дит. Нужен дру­гой.

Что­бы прий­ти к пра­виль­но­му отве­ту, попро­бу­ем решать зада­чу с кон­ца.

Вспом­ним иде­аль­ную рас­сад­ку:

Здесь сидит мак­си­маль­ное коли­че­ство гостей — 13, и меж­ду каж­дым из них есть сво­бод­ное место. Отмо­та­ем на шаг назад и посмот­рим, как мог­ли бы сидеть интро­вер­ты, что­бы новые гости сели точ­но меж­ду ними:

В этом слу­чае 6 новых гостей садят­ся точ­но посе­ре­дине меж­ду заня­ты­ми сту­лья­ми и иде­аль­но запол­ня­ют все места.

Теперь сде­ла­ем ещё шаг назад и посмот­рим, как долж­ны сидеть гости, что­бы новые кли­ен­ты сели на нуж­ные сту­лья:

Полу­ча­ет­ся, что если мы поса­дим пер­вых четы­рёх гостей так, как на рисун­ке выше, то даль­ше всё будет хоро­шо. Сде­ла­ем ещё шаг назад, что­бы понять, как они смог­ли так сесть:

Из рисун­ка вид­но, что два новых посе­ти­те­ля долж­ны сесть как мож­но даль­ше от заня­тых мест. Для это­го один садит­ся ров­но посе­ре­дине меж­ду дву­мя заня­ты­ми, а вто­рой — с само­го края, на пер­вое место. Таким обра­зом, меж­ду все­ми ними будет мак­си­маль­но воз­мож­ное рас­сто­я­ние. Оста­лось понять, как сели эти пер­вые два интро­вер­та.

Если бы пер­вый гость сел с краю на стул № 25, вто­ро­му бы при­шлось сесть с про­ти­во­по­лож­но­го края на стул № 1 (мы это разо­бра­ли в самом нача­ле, в непра­виль­ном вари­ан­те). Зна­чит, пер­вый гость сел на стул № 9, а вто­ро­му при­шлось сесть мак­си­маль­но дале­ко от него — на самый послед­ний стул:

Полу­ча­ет­ся, само­го пер­во­го гостя бар­мен дол­жен поса­дить на стул № 9.

Как так вышло? Про­сто посчи­та­ли от обрат­но­го. Про­грам­ми­сты назы­ва­ют это Test-First Development, хех.

Как перевезти гопников и философов с одного берега на другой

На одном бере­гу реки нахо­дят­ся шесть чело­век: три гоп­ни­ка и три фило­со­фа. Пока что они ведут непри­нуж­дён­ные бесе­ды об экзи­стен­ци­аль­ном, но все долж­ны будут рано или позд­но ока­зать­ся на дру­гом бере­гу.

Есть одна лод­ка, в кото­рую могут поме­стить­ся толь­ко два чело­ве­ка, но фило­со­фы управ­лять лод­кой не уме­ют, а гоп­ни­ки уме­ют. Так­же нель­зя остав­лять на одном бере­гу фило­со­фов боль­ше, чем гоп­ни­ков, пото­му что тогда фило­со­фы взо­рвут мозг гоп­ни­кам раз­го­во­ра­ми о при­ро­де вещей. Как пере­пра­вить всех через реку?

Решение

Для пер­вой поезд­ки есть пять вари­ан­тов:

  • один гоп­ник — не под­хо­дит, пото­му что на бере­гу фило­со­фов ста­но­вит­ся боль­ше и они взо­рвут мозг;
  • два гоп­ни­ка — не под­хо­дит по той же при­чине;
  • один или два фило­со­фа — тоже нет, пото­му что они не уме­ют управ­лять лод­кой;
  • фило­соф и гоп­ник — един­ствен­ный вари­ант, кото­рый оста­ёт­ся.

Зна­чит, пер­вым рей­сом пара «философ-гопник» отправ­ля­ет­ся на дру­гой берег:

Алгоритмика в деле: как перевезти гопников и философов с одного берега на другой

Теперь лод­ку надо как-то отпра­вить назад. Но так как фило­соф не уме­ет ей управ­лять, то он оста­ёт­ся на бере­гу, а гоп­ник — воз­вра­ща­ет­ся. Фило­со­фы не взры­ва­ют нико­му мозг:

Алгоритмика в деле: философ остаётся на берегу, а гопник — возвращается

Теперь при­ки­нем вари­ан­ты сле­ду­ю­ще­го рей­са. Мы не можем отпра­вить двух гоп­ни­ков, ина­че фило­со­фы оста­нут­ся в боль­шин­стве, и наста­нет на левом бере­гу пол­ный экзи­стен­ци­а­лизм.

Поэто­му сно­ва на тот берег уплы­ва­ют фило­соф с гоп­ни­ком. При­чём гоп­ник выса­жи­ва­ет фило­со­фа, но сам из лод­ки не выле­за­ет — если так не сде­лать, то он оста­нет­ся с дву­мя фило­со­фа­ми на том бере­гу и они увле­кут раз­го­во­ра­ми об иде­ях вещей:

Алгоритмика в деле: гопник высаживает философа, но сам из лодки не вылезает

Таким обра­зом, у нас на том бере­гу сидят два фило­со­фа, а на этом — один фило­соф и три гоп­ни­ка, на кото­рых он вряд ли смо­жет воз­дей­ство­вать силой дис­кур­са:

Алгоритмика в деле: на том берегу сидят два философа, а на этом — один философ и три гопника

Теперь нам нуж­но сде­лать выбор, кто поедет на этот раз. Мож­но отпра­вить сно­ва фило­со­фа и гоп­ни­ка, но тогда на том бере­гу ока­жут­ся три фило­со­фа. И без­опас­но пере­вез­ти осталь­ных гоп­ни­ков пооди­ноч­ке уже не полу­чит­ся — фило­со­фы все­гда будут в боль­шин­стве.

Зна­чит, оста­ёт­ся толь­ко один вари­ант: отпра­вить в путь двух гоп­ни­ков. В ито­ге на том бере­гу всех будет поров­ну и всё прой­дёт спо­кой­но:

Алгоритмика в деле: в итоге на том берегу всех будет поровну и всё пройдёт спокойно

Но лод­ку надо как-то отпра­вить на дру­гой берег. Нель­зя раз­ме­стить на ней одно­го гоп­ни­ка, пото­му что вто­рой оста­нет­ся в мень­шин­стве сре­ди фило­со­фов. Двум гоп­ни­кам ехать обрат­но тоже не вари­ант, пото­му что они толь­ко что при­бы­ли.

Поэто­му назад отправ­ля­ют­ся фило­соф и гоп­ник:

Алгоритмика в деле: назад отправляются философ и гопник

Теперь един­ствен­ный без­опас­ный вари­ант — отпра­вить на тот берег двух гоп­ни­ков:

Алгоритмика в деле: теперь единственный безопасный вариант — отправить на тот берег двух гопников

Назад отпра­вим одно­го гоп­ни­ка. Что­бы не выхо­дить из лод­ки, он позо­вёт в неё фило­со­фа (напри­мер, фра­зой «Что вы дума­е­те о солип­сиз­ме?») и вер­нёт­ся с ним обрат­но на тот берег:

Алгоритмика в деле: назад отправим одного гопника, который позовёт в лодку философа

Точ­но так же заби­ра­ем остав­ше­го­ся фило­со­фа:

Алгоритмика в деле: точно так же забираем оставшегося философа

И в ито­ге вся ком­па­ния ока­зы­ва­ет­ся на том бере­гу, без­дон­ное небо — над голо­вой, а нрав­ствен­ный закон — внут­ри:

Алгоритмика в деле: в итоге вся компания оказывается на том берегу

Новые приключения хитрого электрика

Один про­вай­дер решил про­ве­сти интер­нет через реку — от лево­го бере­га до пра­во­го. Для это­го он под водой про­ло­жил 49 про­во­дов, по кото­рым пере­да­ют­ся сиг­на­лы и элек­три­че­ский ток.

Все про­во­да ока­за­лись оди­на­ко­во­го цве­та, а под­ряд­чик забыл про­мар­ки­ро­вать их, что­бы понять, где какие кон­цы про­во­дов на обо­их бере­гах.

Что­бы выяс­нить, где что, позва­ли элек­три­ка и ска­за­ли ему под­пи­сать все про­во­да чис­ла­ми от 1 до 49 с каж­дой сто­ро­ны. Его зада­ча — про­ну­ме­ро­вать про­во­да на левом бере­гу и на пра­вом, разу­ме­ет­ся, что­бы чис­ла сов­па­ли.

Ему предо­ста­ви­ли катер, кото­рый может возить его сколь­ко угод­но раз с одно­го бере­га на дру­гой, линию с током на исход­ном бере­гу и муль­ти­метр, кото­рый пока­зы­ва­ет напря­же­ние в про­во­де.

Все дума­ли, что элек­трик пере­се­чёт реку как мини­мум 49 раз, но ему хва­ти­ло все­го двух раз — туда и обрат­но. Потом он про­сто сидел на бере­гу и задум­чи­во смот­рел на воду. Как ему это уда­лось?

Решение

На исход­ном бере­гу элек­трик пода­ёт напря­же­ние на любой про­вод и поме­ча­ет его как № 1. Все осталь­ные 48 он попар­но соеди­ня­ет меж­ду собой, что­бы на этой сто­роне полу­чил­ся один про­вод под напря­же­ни­ем и 24 пары. Как он это дела­ет — вооб­ще не важ­но, поря­док пар сей­час роли не игра­ет. После это­го элек­трик отправ­ля­ет­ся на пра­вый берег (пер­вая поезд­ка).

При­плыв на место, он нахо­дит про­вод под напря­же­ни­ем с помо­щью тесте­ра — это про­вод № 1, он его так и поме­ча­ет. А даль­ше начи­на­ет­ся элек­три­че­ская магия.

Элек­трик берёт про­вод № 1 под напря­же­ни­ем, соеди­ня­ет его с любым дру­гим про­во­дом и под­пи­сы­ва­ет его как № 2. Но мы пом­ним, что на левом бере­гу все про­во­да соеди­не­ны попар­но, зна­чит, про­вод № 2 с той сто­ро­ны тоже с чем-то соеди­нён, а зна­чит, ток вер­нёт­ся обрат­но и появит­ся в новом про­во­де, кото­рый элек­трик под­пи­шет как № 3.

Даль­ше всё то же самое: он берёт про­вод с током № 3, соеди­ня­ет его с любым остав­шим­ся про­во­дом и под­пи­сы­ва­ет новый про­вод как № 4. А ещё он пом­нит про пары на том бере­гу, поэто­му ищет про­вод, в кото­ром сно­ва появил­ся ток и под­пи­сы­ва­ет его как № 5. Таким же обра­зом он соеди­ня­ет остав­ши­е­ся про­во­да и нуме­ру­ет все жилы на пра­вой сто­роне от 1 до 49. Сде­лав это, элек­трик воз­вра­ща­ет­ся на левый берег (вто­рая поезд­ка).

Оста­лось самое инте­рес­ное: как на этом бере­гу про­ста­вить те же самые чис­ла на про­во­дах. Элек­трик зна­ет, как выгля­дит про­вод № 1, пото­му что он его под­пи­сал, но не зна­ет, как выгля­дит про­вод № 2.

Но он пом­нит, что про­вод № 1 соеди­нён на том бере­гу с про­во­дом № 2, кото­рый на этом бере­гу соеди­нён с про­во­дом № 3. Зна­чит, зада­ча элек­три­ка в том, что­бы най­ти это соеди­не­ние на левом бере­гу, где он нахо­дит­ся. Для это­го он разъ­еди­ня­ет по оче­ре­ди все соеди­не­ния и смот­рит, про­пал ли ток во всех осталь­ных про­во­дах. Если не про­пал во всех осталь­ных — зна­чит, разъ­еди­нил не ту пару и воз­вра­ща­ет её на место. А если про­пал — зна­чит, элек­трик нашёл соеди­не­ние про­во­дов № 2 и № 3. При этом тот неиз­вест­ный про­вод, кото­рый остал­ся под напря­же­ни­ем, будет про­вод № 2, а тот, с кото­рым он соеди­нял­ся, будет № 3.

После это­го элек­трик соеди­ня­ет под­пи­сан­ную пару обрат­но и начи­на­ет искать сле­ду­ю­щую точ­ку, кото­рая отклю­ча­ет все осталь­ные жилы — это будут про­во­да № 4 и № 5. Дей­ствуя по этой схе­ме, хит­рый элек­трик под­пи­шет все остав­ши­е­ся про­во­да. Про­вай­де­ру оста­нет­ся толь­ко разъ­еди­нить пары на каж­дом бере­гу.

Находчивый инженер в кафе

В кафе поста­ви­ли 3 раз­ных авто­ма­та, кото­рые нали­ва­ют напит­ки. В пер­вом – кофе, во вто­ром – чай, а в тре­тий выда­ёт слу­чай­ным обра­зом то кофе, то чай (пото­му что в жиз­ни все­гда долж­но быть место экс­пе­ри­мен­ту). Для каж­до­го из авто­ма­тов нуж­на 1 моне­та, что­бы полу­чить напи­ток.

На заво­де пере­пу­та­ли мар­ки­ров­ку авто­ма­тов, поэто­му на каж­дом из них ока­за­лась непра­виль­ная наклей­ка. Сколь­ко монет пона­до­бит­ся наход­чи­во­му инже­не­ру, что­бы понять, где какой авто­мат?

Решение

Несмот­ря на то что зада­ча кажет­ся запу­тан­ной, у неё доволь­но изящ­ное реше­ние. Сле­ди­те за рука­ми наход­чи­во­го инже­не­ра.

Кида­ем моне­ту в авто­мат с наклей­кой «Чай-кофе». Мы зна­ем, что на нём непра­виль­ная наклей­ка, как и на всех, поэто­му пра­виль­ная будет либо «Чай», либо «Кофе». Теперь смот­рим, что нам выдаст этот авто­мат.

Напри­мер, он выдал чай. Зна­чит, пра­виль­ная наклей­ка для это­го авто­ма­та — «Чай». Теперь нам нуж­но най­ти кофей­ный авто­мат сре­ди двух остав­ших­ся.

Мы пом­ним, что все наклей­ки пере­пу­та­ны, поэто­му там, где будет напи­са­но «Кофе», на самом деле не кофей­ный авто­мат. Чай тоже уже занят. Поэто­му под над­пи­сью «Кофе» скры­ва­ет­ся авто­мат, кото­рый выда­ёт и кофе, и чай.

Зна­чит, с наклей­кой «Чай» будет авто­мат, кото­рый выда­ёт кофе.

О чудо! Что­бы разо­брать­ся с наклей­ка­ми, доста­точ­но все­го одной моне­ты!

Как успеть на презентацию

Илон Маск, Билл Гейтс, Тим Кук и Марк Цукер­берг хотят пер­вы­ми попасть на пре­зен­та­цию Xiaomi, поэто­му реши­ли вый­ти ночью, что­бы к утру быть уже на месте. Кру­гом тем­но­та, без фона­ри­ка нико­му идти нель­зя, но он один на всех. Пре­зен­та­ция — на дру­гом бере­гу вели­кой реки Янц­зы. Мост через реку хлип­кий и может выдер­жать одно­вре­мен­но мак­си­мум дво­их. Как всем пере­брать­ся на дру­гой берег как мож­но ско­рее?

Ско­рость пере­хо­да моста у каж­до­го своя: про­вор­ный Илон Маск пере­хо­дит его за 1 мину­ту, бод­ря­щий­ся Билл Гейтс — за 2, спо­кой­ный Тим Кук — за 5. Марк Цукер­берг после слу­ша­ний в Кон­грес­се быст­ро ходить не может, поэто­му тра­тит на мост 10 минут. Когда мост пере­хо­дят два чело­ве­ка, их ско­рость рав­на ско­ро­сти само­го мед­лен­но­го из пары.

Зада­ча — пере­ве­сти геро­ев на дру­гой берег как мож­но ско­рее, ведь места в оче­ре­ди у конгресс-центра уже зани­ма­ют мест­ные жите­ли.

Материалы по теме  Особенности физического развития дошкольников 3-4 лет

Решение

Самая ско­рост­ная пара у нас — Маск и Гейтс, поэто­му они с фона­ри­ком пере­хо­дят на дру­гой берег за 2 мину­ты (ско­рость Гейт­са):

Илон Маск (1) и Билл Гейтс (2) → пере­шли на тот берег за 2 мину­ты.

Отправ­ля­ем с фона­рём назад само­го быст­ро­го из них:

Илон Маск (1) → вер­нул­ся обрат­но с фона­рём за 1 мину­ту.

Теперь нуж­но решить, какая пара пой­дёт сле­ду­ю­щей. Так как нам в любом слу­чае нуж­но отправ­лять Цукер­бер­га на тот берег, то это гаран­ти­ро­ван­но зай­мёт дол­гих 10 минут. Что­бы исполь­зо­вать это вре­мя опти­маль­но, отпра­вим с ним Тима Кука, кото­рый тоже не самый быст­рый из всех:

Тим Кук (5) и Марк Цукер­берг (10) → пере­шли на тот берег за 10 минут.

Оста­лось забрать Ило­на Мас­ка с того бере­га, зна­чит посы­ла­ем за ним само­го быст­ро­го из доступ­ных — Бил­ла Гейт­са:

Билл Гейтс (2) → вер­нул­ся обрат­но с фона­рём за 2 мину­ты.

И они вдво­ём с Мас­ком отправ­ля­ют­ся на тот берег:

Илон Маск (1) и Билл Гейтс (2) → пере­шли на тот берег за 2 мину­ты.

Скла­ды­ва­ем все мину­ты на мосту: 2 + 1 + 10 + 2 + 2 = 17 минут. Зна­чит, все­го 17 минут им потре­бу­ет­ся, что­бы перей­ти вели­кую реку Янц­зы и занять места в зале рань­ше всех.

Интересные истории

В Дзене есть популярные медиа и талантливые блогеры. Ежедневно они создают тысячи историй на сотни разных тем. И каждый находит в Дзене что-нибудь для себя.

1. Побег от злобных зомби

Горе-студент прибыл на стажировку в заброшенную лабораторию на холме. В первый же день он из любопытства дёрнул за рычаг, на котором был нарисован череп, и выпустил на свободу отряд злобных зомби. Времени на раздумья нет: нужно от них удирать и как можно скорее.

Вместе со студентом бегут сторож, лаборантка и старик-профессор. От погони они оторвались, но есть только один путь к спасению — старый верёвочный мост, перекинутый через бескрайнюю пропасть. Студент может перебежать мост за 1 минуту, лаборантка — за 2 минуты. Сторожу потребуется 5 минут, а профессору — целых 10.

Логическая задача про зомби
YouTube-канал TED-Ed

По подсчётам профессора, зомби настигнут беглецов через 17 минут. Ровно столько времени есть у группы, чтобы пересечь пропасть и обрезать мост. Дело усугубляется ещё и тем, что вокруг темно, а старая лампа, которую прихватил студент, светит еле-еле.

Сможете ли вы сообразить, как переправить студента, профессора, лаборантку и сторожа на другую сторону моста прежде, чем их сожрут злобные зомби?

Только помните вот что:

  1. Одновременно на мосту могут находиться только два человека.
  2. У одного из пересекающих мост в руке обязательно должна быть лампа, другие могут ждать в темноте по любую сторону от пропасти.
  3. Нужно уложиться в 17 минут, иначе первый зомби может ступить на мост, пока там ещё есть люди.
  4. Хитрить бесполезно: через пропасть нельзя перемахнуть на верёвке, нельзя использовать мост как плот, подружиться с зомби или придумать что-то ещё.

1. Студент и лаборантка вместе переходят на безопасную сторону. На это уходит 2 минуты.

2. Студент с фонарём в одиночку перебегает на сторону лаборатории. На это уходит ещё 1 минута, всего прошло 3.

3. Студент отдаёт фонарь сторожу и профессору, они переходят на безопасную сторону. На это уходит 10 минут, всего прошло 13.

4. Лаборантка выхватывает фонарь у сторожа, возвращается на ту сторону, где остался студент. На это уходит 2 минуты, всего прошло 15.

5. Лаборантка со студентом переходят на безопасную сторону. На это уходит 2 минуты, всего прошло 17.

Ура, все спасены! В самый последний момент студент перерезает опоры верёвочного моста, оставляя зомби ни с чем. Ха-ха!

2.Секретный пароль

Мир порабощён. Отряд сопротивления — последняя надежда человечества. Но вот незадача: деспотичные правители схватили отважную троицу и отправили в заточение.

Прежде чем их бросили в темницу, ребята увидели множество ведущих на свободу пронумерованных коридоров. Но каждый выход преграждал электрический барьер. Чтобы отключить его, требуется ввести особый код.

Логическая задача про секретный код

Одного из членов отряда готовы отпустить, если тот сможет пройти испытание, а остальных следующим утром скормят саламандрам-мутантам. Ребята выбирают Зою с её превосходным логическим мышлением и оснащают подругу передатчиком, чтобы слышать всё, что с ней происходит.

Когда Зою уводят, члены отряда слышат эхо её шагов в одном из коридоров, затем звук обрывается. Чей-то голос объявляет, что ей нужно ввести код из трёх положительных целых чисел в порядке возрастания так, что второе число больше либо равно первому, а третье — больше либо равно второму. У девушки есть три подсказки, а если она не угадает код или скажет что-нибудь ещё, то снова угодит в темницу.

Логическая задача про секретный код

«Первая подсказка, — сообщает голос, — произведение трёх чисел кода равно 36». Когда Зоя просит вторую подсказку, голос говорит, что сумма этих чисел равна номеру коридора, через который она вошла.

Наступает долгая тишина. Ребята в темнице уверены, что Зоя помнит номер коридора, но сами никак не могут его знать, а ей нельзя произносить его вслух. Если бы Зоя уже могла ввести код, она бы так и сделала, но вместо этого девушка просит третью подсказку.

Голос объявляет, что наибольшее число встречается в комбинации только один раз. Вскоре гул электрического барьера ненадолго прекращается — так пленники понимают, что Зоя на свободе. К несчастью, её передатчик вне зоны досягаемости, так что это вся известная им информация.

Какой код нужно ввести ребятам, чтобы сбежать?

Первая подсказка указывает на то, что нужно вычислить все восемь возможных комбинаций, из которых перемножением получается 36. Одна из них будет верной, но пока не ясно, какая именно. Вот эти комбинации:

возможные комбинации по первому условию логической задачи

Номер коридора мы не знаем, поэтому пользуемся второй подсказкой и вычисляем сумму чисел каждой комбинации. Вот что получается:

суммы чисел по второму условию логической задачи

Все суммы, кроме двух, уникальны. Если бы номер коридора совпадал с одной из них, Зоя бы не просила третью подсказку. Поскольку подсказка ей понадобилась, номер коридора должен совпадать с единственной суммой, появляющейся в списке дважды,  — 13.

Какая из сумм верная: 1 + 6 + 6 = 13 или 2 + 2 + 9 = 13? Тут поможет третья подсказка: «Наибольшее число встречается в комбинации только один раз». Значит, верный код — 2, 2, 9. С его помощью узникам удастся выбраться из темницы ночью, встретиться с Зоей и спасти остальной мир.

3. Посылки для повстанцев

Мария отвечает за поставку важных ресурсов на базу повстанцев, которая расположена в самом сердце вражеской территории. На таможне все посылки проверяют по чёткому протоколу: если на дне коробки стоит чётное число, её нужно запечатать красной крышкой.

Партию коробок уже начали загружать в транспорт, когда Мария получила срочное сообщение: одна из четырёх коробок помечена неправильно, но какая именно — неизвестно.

Коробки всё ещё на конвейерной ленте. Две стоят дном вверх: на одной указана цифра 4, на второй — цифра 7. Две другие коробки стоят дном вниз: у одной чёрная крышка, у второй — красная.

логическая задача про посылки

Мария знает, что из-за любого нарушения протокола партию конфискуют, а её союзники окажутся в смертельной опасности. Взяв коробку на проверку, девушка уже не сможет вернуть её на конвейер и лишит мятежников жизненно важной поставки. Транспорт скоро отправляется — с грузом или без него.

Какую коробку или коробки нужно снять с конвейерной ленты?

Сначала кажется, что нужно проверить обратную сторону каждой коробки, но на самом деле Марии нужны только две.

Чтобы понять, в чём разгадка, вернёмся к протоколу. Там говорится, что у коробок с чётными числами должна быть красная крышка. О коробках с нечётными числами там не сказано ни слова, поэтому пропускаем коробку с цифрой 7.

А как же коробка с красной крышкой? Разве не нужно проверить число у неё на дне? Получается, что нет. Согласно протоколу, у коробок с чётными числами на дне должна быть красная крышка. Это не значит, что красная крышка может быть только у коробок с чётным числом или что коробки с красной крышкой обязательно помечены чётным числом. Требование здесь одностороннее, поэтому не нужно проверять коробку с красной крышкой.

Однако нужно проверить коробку с чёрной крышкой, чтобы убедиться, что ей по ошибке не накрыли коробку с чётным числом. Значит, Марии нужно снять с конвейера две коробки: ту, на которой написана цифра 4, и ту, у которой чёрная крышка.

Если вы подумали, что красные крышки могут быть только на коробках с чётными числами, вы не одиноки. Это заблуждение встречается настолько часто, что даже получило название «ошибка утверждения следствия».

Её суть в следующем: определённое условие является не только необходимым для конкретного результата, но и достаточным. Например, наличие атмосферы необходимо, чтобы планета была пригодна для жизни. Но это условие не является достаточным. Например, у Венеры есть атмосфера, но это не делает её пригодной для жизни.

Ещё больше интересных задач можно найти на YouTube-канале TED-Ed. Рассказывайте в комментариях, удалось ли вам решить головоломки без подсказок?

Загадки с подвохом для детей 10-12 лет с ответами

Что можно приготовить, но нельзя съесть?

Ответ: Домашнее задание

Можно ли зажечь спичку под водой?

Ответ: Если ты в подводной лодке, то да.

Два гвоздя упали в воду. Как фамилия грузина?

Ответ: Заржавели.

Что в России на первом месте, а во Франции на втором?

Ответ: Буква Р.

Без работы висит, при работе стоит, после работы – мокрый.

Ответ: Зонт.

Сколько горошин может войти в один стакан?

Ответ: Нисколько, потому что горошины не ходят сами.

Какой рукой лучше всего размешивать чай?

Ответ: В которой ложка.

Что бросают, когда нуждаются в этом, и поднимают, когда в этом нет нужды?

Ответ: Якорь.

Что станет с зеленым утесом, если он упадет в Красное море?

Ответ: Раскрошится немного.

Какое слово всегда звучит неверно?

Ответ: Слово «неверно».

Смешные загадки с подвохом для детей 6-8 лет

Какие слова изнуряли Винни-Пуха?

Ответ: Длинные и труднопроизносимые.

Из какой посуды нельзя ничего поесть?

Ответ: Из пустой.

Сколько месяцев в году имеют 28 дней?

Ответ: Все 12, поскольку короче 28 дней не существует месяцев.

Куда идет ежик, переходя дорогу?

Ответ: На другою сторону улицы.

Под каким деревом сидит заяц, когда идет дождь?

Ответ: Под промокшим (мокрым).

На что похожа половина апельсина?

Ответ: На другую половину апельсина.

Когда черной кошке лучше всего пробраться в дом?

Ответ: Когда дверь в доме открыта.

На березе росло 90 яблок. Подул сильный ветер, и 5 яблок упали. Сколько осталось яблок на дереве?

Ответ: На березе яблоки не растут.

Чем кончаются день и ночь?

Ответ: Мягким знаком.

Маленький, серенький и на слона похож. Кто это?

Ответ: Слоненок.

Источники
  • https://Lifehacker.ru/logicheskie-zadachi/
  • https://Lifehacker.ru/10-zadach/
  • https://thecode.media/be-logic/
  • https://aababy.ru/zagadki/populyarnye/zagadki-dlya-detey-11-let
  • https://vdekrete.info/zagadki-s-podvohom.html
  • https://fishki.net/2518167-6-samyh-slozhnyh-golovolomok—pod-silu-lishy-ocheny-umnym.html
  • https://zen.yandex.com/t/%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D1%87%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%BA%D1%83?clid=300&country_code=ru&_csrf=dfb2b042823cb8a49bd78a82b9dee5e9210123d5-1551745673151&token=&from_page=other_page
  • https://Lifehacker.ru/logicheskie-zadachi-ted/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector