Подготовка детей к школе

Физическое развитие

С детства прививайте ребенку интерес к спорту и занятиям физкультурой. Лучше всего здесь работает личный пример. Находите время на активные занятия с детьми дома и на улице.

Предложите ребенку попробовать разные спортивные секции: плавание, гимнастику, единоборства, танцы. Пусть он выберет то, что ему действительно понравится.

Если сын или дочь сами напоминают вам об очередной тренировке и стараются не пропускать ни одного занятия в неделю – это успех.

Учите ребенка управлять эмоциями и мыслить позитивно.

Умение контролировать такие эмоции как гнев, злоба или обида уберегут ребенка от необдуманных поступков или слов. Поясните ребенку, что проблем бывает много. Но если мыслить позитивно, то будет проще взглянуть на ситуацию с другой стороны и найти правильный выход.

Подойдите к вопросу осознанно: моделируйте разные жизненные ситуации и помогайте ребенку вместе разобраться, как стоит поступать в том или ином случае.

Тренируйте внимание и умение концентрироваться.

Учите ребенка всегда доводить начатое до конца. Давайте ему задания, которые реально выполнить в течение получаса. Выбирайте не только любимые дела, но и те, где ребенок может сопротивляться. Если удалось сосредоточиться на поставленной задаче хотя бы на 20 минут и довести дело до результата, вы справились.

Воспитывайте ответственность и развивайте силу воли.

Учите мечтать, ставить цели и добиваться их, несмотря на трудности. Сначала помогайте внешними стимулами, но поясните, что самая сильная мотивация – его собственная.

Поручайте ребенку взрослые задания. Пусть у него будет свой перечень закрепленных дел по дому: полить цветы или вытереть пыль, выгулять или покормить домашнего питомца.

Rebenok risuet na asfalte child draws on the asphalt 5184 3456 700x466 Ребенок рисует на асфальте child draws on the asphalt

Что должен знать и уметь ребенок перед поступлением в школу

Кстати, зачем нужно готовить ребенка к школе, знает не каждый родитель. «Потому что так принято» или «потому что так делают все». Здесь и начинаются основные проблемы, поскольку непонимание того, что дает подготовительная работа будущему первокласснику, приводит к таким странным ситуациям, описанным в начале этой статьи: ребенок обладает массой бесполезных для него на данном этапе знаний, но не умеет делать чего-то элементарного, или не отличается достаточной самостоятельностью, и так далее.

Одни родители считают, что подготовка нужна для того, чтобы малыш успешно прошел негласное собеседование в школе. Что ж, это неплохая мотивация, ведь именно на собеседовании (своего рода неофициальном тестировании) педагог и другие специалисты (психолог, логопед) могут определить, насколько ребенок готов к тому, с чем ему предстоит встретиться в школе: развиты ли у него основные базовые навыки (физические, интеллектуальные), насколько он свободно и уверенно общается, понимает инструкции, выражает свое мнение.

То есть, подготовка к школе должна помочь вашему малышу созреть интеллектуально, социально, эмоционально и психологически для нового этапа в жизни. А это, в свою очередь, поможет ему успешнее учиться и заложит основу для дальнейшего роста.

Итак, что должен знать и уметь ребенок уже перед школой?

Он должен называть:

  • ФИО (собственные и родителей), свой домашний адрес и телефон, город, страну;
  • Самые распространенные растения, животные;
  • Дни недели, времена года (и их последовательности), количество месяцев в году;
  • Цвета, виды спорта и популярные профессии;
  • Имена известных писателей, поэтов;
  • Основные правила дорожного движения;
  • Праздники.

 Мама с ребенком за компьютером Mom with the child at the computer

Он должен понимать разницу между:

  • «право» и «лево»;
  • улицей, городом и страной;
  • фруктами, ягодами, овощами, деревьями и кустарниками;
  • зверями, птицами, рыбами, насекомыми, дикими и домашними животными;
  • буквами и звуками, гласными и согласными (глухими и звонкими).

Он должен уметь:

  • Решать простые задачки (в том числе на логику), отгадывать загадки;
  • Восстанавливать последовательность, выделять общие признаки у предметов и видеть отличия;
  • Описывать картинку, пересказывать историю, учить наизусть стихотворение и небольшой отрывок из 5-6 предложений;
  • Считать до 10 и выполнять простые арифметические действия;
  • Читать небольшие предложения (до 5 слов) и понимать прочитанное;
  • Определять количество звуков и слогов в простых словах типа «дом», «суп», «нога»;
  • Обращаться с ножницами, вырезать по контуру, вырезать геометрические фигуры;
  • Управляться с ручкой и карандашом, проводить четкие линии без линейки, штриховать, закрашивать, не выходя за контур.

То есть на данном этапе у ребенка уже должен быть определенный уровень мышления, памяти, внимания. Кроме того, ему необходимо научиться строить отношения и общаться – с учителем и другими ребятами, быть вежливым и признавать авторитет взрослых, уметь выполнять задания, в каких-то вопросах уже быть самостоятельным, учиться организованности. Всему этому можно научиться как дома, так и на специальных подготовительных курсах.

Подготовка к школе в домашних условиях

В первую очередь, начиная заниматься с ребенком дома, не гонитесь за формальными результатами: каждый малыш очень индивидуален, а различными «ты должен» или сравнениями со знакомыми ему детьми вы можете спровоцировать формирование у него комплекса неполноценности. Ваша задача – превратить процесс в удовольствие, чтобы все занятия – задачки, поделки и чтение – не вызывало у него отторжения. Хорошо, если ребенок уже понимает ценность обучения, и у него есть мотивация, но если нет, вы можете сделать так, чтобы интерес появился.

Что можно делать?

  • Много общаться с ребенком, отвечать на его вопросы, уделять ему внимание (хотя это стоит делать не только перед школой), вместе читать;
  • Превратить обучение в игру: даже обычная прогулка может стать увлекательным приключением. Считайте вместе лужи, дома, птичек, пусть он называет номера домов, читает названия улиц и магазинов. Дома на занятия к нему могут приходить любимые игрушки, герои сказок и т.д.
  • Читая или смотря вместе мультфильм, обсуждать с ребенком то, что он узнал. Интересуйтесь его мнением, задавайте наводящие вопросы, чтобы побудить его высказываться и научить элементарному анализу. Если он читал что-то с другим членом семьи (с бабушкой, например), попросите его в ненавязчивой форме пересказать прочитанное.
  • Вместе делать поделки: лепить, рисовать, делать аппликации, собирать пазл, делать мозаику – все это развивает мелкую моторику.
  • Уделять внимание и физическому развитию, активным играм, можно даже организовать дома спортивный уголок.
  • Учить самостоятельности и правилам безопасности дома и на улице.

Rebenok Nepal devochka kraski Child Nepal girl paints 6000 4000 700x466 Ребенок, Непал, девочка, краски Child, Nepal, girl, paints

Обязательно учтите следующее:

  • Не злитесь, если ребенок чего-то не понимает и делает не так, побуждайте его задавать вопросы и решать возникающие проблемы, помогайте ему, но в то же время не торопитесь сделать что-то за него;
  • Развитие должно быть гармоничным. Понятно, что если ребенку чтение дается легко, а вот задачки он решает с трудом, то второму делу придется уделить больше внимания и времени. Однако не концентрируйтесь на чем-то одном. Важна и красивая речь, и внимание, и память, и физические навыки.
  • Занятия должны длиться не больше 30 минут, в противном случае малыш теряет терпение и интерес. Лучше чередовать занятия и сочетать их с раскрашиванием, поделками и т.д.
  • Хорошо выработать определенный режим: в одно время вставать, питаться, гулять, заниматься, ложиться спать. Это поможет малышу проще адаптироваться к школе.
  • Уже сейчас учитесь отпускать от себя ребенка. Страх за малыша, возможно, полностью не пройдет, но ваша задача – научить его обходиться без вас в самых элементарных ситуациях.

С какого возраста нужно начинать подготовку?

Чем раньше – тем лучше. Родители должны как минимум с пяти лет объяснять ребенку, что такое школа. К тому же, именно в этом возрасте дети начинают особенно сильно интересоваться обучением, общением с другими детьми, стремиться к самоутверждению и одобрению родителей. Важно следить за тем, чтобы ребенок не боялся школьной учебы, поэтому ни в коем случае нельзя пугать его «двойками», домашними заданиями и отсутствием свободного времени.

Материалы по теме  Исследовательская работа: "Вода- основа жизни"

Одна из главных проблем первоклассников – недисциплинированность. Если ребенок привык играть, когда ему хочется, поздно просыпаться и не сидеть на месте больше десяти минут – могут возникнуть проблемы. За несколько месяцев до начала занятий постепенно нужно адаптировать малыша к новому режиму.

И вам, и ребенку будет намного проще, если еще до школы вы научите его вставать примерно в одно и то же время, самостоятельно одеваться и заправлять кровать. Хорошим решением будет игра. Заранее договоритесь с ребенком, сколько минут он будет тратить на подъем, умывание, завтрак и т.д., а затем засекайте время и сравнивайте результат. Помните, что это должно быть весело! Нельзя ругать ребенка, если он не успел – лучше вместе наметьте план на следующее утро, чтобы уж точно уложиться. По такой системе можно ненавязчиво приучить малыша к организованности и избавиться от проблем, связанных с ежедневными сборами.

Даже в 3,5-4 года дети с удовольствием играют в школу. Вы также можете иногда проводить «уроки», причем меняясь местами с ребенком – пусть и он побудет учителем. Главное – чтобы школа не вызывала отрицательных ассоциаций. Постепенная подготовка и обучение в игровой форме помогут вам дать ребенку нужные навыки и знания без стресса и давления на хрупкую детскую психику.

А вот с трех лет уже можно всерьез знакомить дошкольника с элементарными математическим представлениями.

Ненавязчиво, в игровой, стихотворной форме, в виде загадок. Главное условие, чтобы малыш получал удовольствие от занятий, как только он начнет отвлекаться на что-то другое – занятия прекращать. Ведь цель обучения на нашем сайте – это не счет, а любовь к математике. Но каждый раз нужно стараться хоть на немного, но продлить время обучения. Так, понемногу, учатся дети считать до пяти (пять пальчиков, десять) и так далее. У нас преподносится математика для дошкольников в виде красивых иллюстраций или простых игр.

Развивающие игры для детей 4, 5, 6, 7 лет – Играй онлайн

Игры на внимание и памятьИгры на внимание и память

Игры на внимание для детей 4, 5 лет  – это, в основном, поиск определенных предметов (или животных) среди множества различных картинок. Такие развивающие игры очень нравятся малышам и они с удовольствием находят предметы. Игры на память заставляют ребенка запоминать различные предметы, а затем находить их. Игры на память больше подойдут детям от 5-6 лет.

Игры - Учим цвета - для детейИгры “Учим цвета”

Больше всего эти развивающие игры подойдут малышам 3-4-5 лет, которые еще не знают названий цветов, а если и знают, то путаются в них. Наши игры помогут детям узнать и запомнить основные цвета радуги, которые мы дополнили также черным и белым цветом.

 

Игры на логику и мышление для детей онлайнИгры на логику и мышление

Здесь вы встретите различные задания на логику для детей 4, 5, 6 лет и старше, которые сопрождаются приятной озвучкой и красочными картинками. Это самый интересный раздел для детей! Ведь здесь так много самых разнообразных и увлекательных онлайн-заданий…

 

Игры - Найди лишнее - онлайн для детей 4, 5, 6, 7 летИгры “Найди лишнее”

В этих развивающих играх ребенку также понадобится логическое мышление, так как для того, чтобы найти лишнюю картинку, нужно сначала подумать, что общего у всех предметов, т.е. какой у них общий признак или свойство.

 

 

Математические игры для детей 4, 5, 6, 7 лет онлайнМатематические игры

Эти игры предназначены для основательной подготовки ребенка к школе – изучение цифр и чисел, счет до 10, простые примеры на сложение и вычитание. Все игры озвучены, т.е. задания и ответы проговариваются вслух для самостоятельной работы ребенка, также озвучен счет (например, один, два, три и т.д).

 

Пазлы онлайн для детей от 4-5 лет

Пазлы онлайн

Собирание пазлов – это разивающее занятие для детей любого возраста. Оно развивает внимание, учит делить целое на части и, наоборот, собирать из частей целое.

 

 

 

 

Развивающие игры - Собери картинку из частей - для детей 5-6-7 летСобери картинку из частей

В первом задании необходимо цветные части картинки перетащить на соотвествующие части целой картинки, которая залита серым цветом. Во втором задании твоя задача усложняется – теперь тебе нужно серые части картинки перетащить на свои места. Здесь уже ты должен ориентироваться только по форме каждой части, так как цветных деталей здесь нет.

Развивающие игры - Найди тень - для детей онлайнРазвивающие игры “Найди тень”

“Найди тень” – тренажер для детей, который развивает внимание и логическое мышление.

В этом тренажере дети должны перетаскивать предметы к их тени.

Развивающие игры детям от 6 лет “Логические задания”

Развивающие игры детям от 6 лет “Логические задания” – это упражнения для развития логического мышления ребенка. В этих играх необходимо осуществить какое-либо действие, предварительно обдумав все правильные ходы. Например: “Поставь заплатку”, “Сложи кубик” и “Заполни логическую таблицу”.

развивающие игры детям 6 лет

С возрастом математические задания усложняются

Не часто в задания по математике для подготовки к школе детей включают дроби. А это прекрасное упражнение, развивающее мышление, воображение и преподносить их ребятам легко именно в силу хорошей детской памяти и воображения. На нашем сайте преподносят будущим первоклассникам уроки с применением дробей, например, надо показать детям булочку и объяснить им, что булочка одна, поэтому назовем ее цифрой один. Разделив булочку пополам, мы получим две части. Две части от одной булочки будут равны одной второй части. Разделив булочку на четыре части, получим одну четвертую.

Легко учить ребят на тарелке с кашей. Также делить ее пополам, потом на четыре части. Дети должны отвечать на вопросы, какая часть больше одна вторая или одна четвертая. Как поделить яблоко на четверых человек, какая это будет дробь.

Домашние задания в первом классе

Подготовка к школе и домашние обязанности

Ребенку будет проще адаптироваться к школе, если у него есть домашние обязанности — ведь они приучают брать на себя ежедневную ответственность. В этом плане очень хороши цветы и домашние животные, вынос мусора — то, что нельзя не сделать регулярно. К моменту поступления в школу, а в идеале уже в 5-6 лет, должны быть вещи, которые ребенок делает ежедневно: чистит зубы, заправляет кровать, кладет на место одежду. Хорошо, если за год до школы к этим повседневным делам добавятся следующие.

Самому собрать портфель для занятий по подготовке к школе, сумку на тренировку. Сначала ребенок делает это с вашей помощью (вы говорите — он складывает), потом — сам, по нарисованному списку того, что должно быть в портфеле. Какое-то время вы вместе проверяете портфель: «Давай посмотрим, все ли ты сложил». И наконец наступает этап, когда вы не проверяете и не докладываете то, что он забыл: пусть ощутит результаты своей невнимательности.

У мальчиков этот навык, в целом, вырабатывается медленнее, чем у девочек, так что наберитесь терпения.

Где лежит одежда и обувь, в которой ребенок идет на занятия, он должен тоже знать сам. А также уметь оценить, чистая одежда или грязная, и убрать грязную в грязное белье.

Собраться вовремя на занятия. Пользоваться календарем, знать, какой сегодня день недели и в какие дни есть занятия по подготовке к школе или другие (бассейн, танцы, спортивная секция). Можно сделать разноцветные пометки в календаре, можно нарисовать часы, которые покажут, когда надо начинать собираться.

Рабочее место ребенка — самостоятельное, не на кухне — можно организовать тоже с момента подготовки к школе (и даже с 4-5 лет). Это предотвратит в дальнейшем ситуацию, когда школьники приходят на кухню в процессе делания уроков. Постепенно ребенок учится поддерживать на своем рабочем месте порядок, а родителям надо следить за освещением и правильной высотой стола и стула.

Это базовые навыки, без которых в первом классе будет сложно — особенно если ребенок не единственный в семье и за ним не закреплен постоянно один из взрослых (мама, бабушка, няня). И как раз в период подготовки к школе эти навыки самостоятельности можно не спеша тренировать — чтобы через год они стали ступенечкой к следующим навыкам.

Материалы по теме  Признаки и причины сбоев в работе иммунной системы

Сколько времени делать домашнее задание

В идеале время на домашнее задание — и во время подготовки к школе, и во время учебы — должно вписаться в уже существующий режим дня. Каждый день мы встаем, умываемся, одеваемся, завтракаем — и когда-то наступает время делать уроки. Ребенку проще, когда все ритмично, когда время для домашнего задания четко обозначено. После школы (возвращения с других занятий) должен быть час покоя, а дальше может наступать время уроков.

Одна из болезней современности — уроки, растянутые на непомерное количество времени. Это значит, что взрослые, воспитывающие ребенка, не знают простых вещей:

  • 6-7 летний ребенок не чувствует время так, как взрослые; он не знает, сколько прошло времени;
  • чем дольше ребенок сидит за уроками, тем ниже эффективность его работы.

Норма времени для приготовления домашнего задания:

  • для первоклассника — 40 минут — 1 час
  • 2-й класс — 1–1,5 часа
  • 3-4-й класс — 1,5–2 часа (не 5 часов)
  • 5-6-й класс — 2-3 часа, но не больше 3,5 часов.

Если ребенок делает уроки дольше указанного времени, значит, взрослые не научили его работать эффективно и следить за временем. Но никогда не поздно начать.

Как учить ребенка чувствовать время? Удобнее всего использовать разного рода таймеры:

  • песочные часы (не подходят для детей-мечтателей — они будут смотреть, как сыпется песок);
  • кухонный таймер;
  • электронные устройства;
  • спортивные часы, в которых есть секундомер, таймер, запрограммированные сигналы.

Подготовка к школе

Как делать домашнее задание

Вы заранее договариваетесь, что если ребенок сделает уроки за отведенное время, то вы потом успеете много всего: почитаете книжку, поиграете в настольную игру, порисуете, что-то смастерите, посмотрите любимый фильм, погуляете — все, что вам нравится. Ребенку должно быть выгодно сделать уроки за это время.

В ваших интересах научить относиться к урокам, как к промежуточному этапу: потрудился, а потом будет радость. Обычно дети соображают, что можно не весь день потратить на эту скучную миссию, что есть еще что-то в жизни, и временные границы и хорошие последствия вместе успешно работают.

Если же вечер безграничен, и уроки можно делать до отбоя, то возникает ситуация «ослика»: он встал, уперся, ничего хорошего не ждет, не ругают сильно — можно и не делать. Когда ребенок привыкает, что это все размазано, как манная каша по тарелке, он уже не может «собрать» себя.

Делать домашние задания обычно начинают с того предмета, который дается легко. Сначала делаются письменные задания, потом устные. Обычно ребенок в состоянии удержать себя за столом 15-20 минут, а потом нужна переменка: прибежал на кухню, выжал с вами сок и его выпил; намазал себе бутерброд; пять раз обежал вокруг стола; сделал несколько упражнений. Такое переключение-отдых не должно быть длительным: 5-7 минут достаточно, чтобы проветриться, но не потерять сосредоточенности.

Итак, за раз первоклассник может провести за рабочим столом не больше 20-25 минут, для подготовишки это время еще меньше — минут 15, для детей истощаемых — может быть, еще меньше. И если вы ребенка усаживаете больше, чем на полчаса, то просто теряете время — и свое, и его.

Пока вы не сформируете навык выполнения домашних заданий, не оставляйте уроки на время после кружков. Любимые дополнительные занятия (бассейн, танцы, рисование) будут еще одним стимулом, чтобы научиться делать уроки быстро и качественно.

И последнее. Нужно очень хвалить, когда ребенок взял на себя ответственность, сделал что-то самостоятельно, старался. Хвалите не результат, а старание. Младший школьник воспринимает критику как удар: «Я стараюсь, а ты тут что-то говоришь против…». Ориентируйтесь на старание.

Хорошо, если учитель тоже склонен оценивать старание, а не успех. Но, к сожалению, многие учителя считают, что порицание — лучший способ продвинуть человека к большим успехам.

Задачи на сложение для первоклассников

Как уже говорилось, задачи на сложение имеют общий признак – присоединение. Еще одним признаком задач на сложение есть словосочетание «сколько всего» в вопросе задания.Ребенок должен научиться четко понимать, что если в условии есть присоединение чего-либо, то ему нужно складывать имеющиеся цифры. Ребенок должен понимать, что такое первое слагаемое, второе слагаемое и сумма, и уметь находить их в условии задания.

Чтобы ребенок хорошо осваивал устный счет, ему необходимо регулярно заниматься счетом «в уме». Если вы на каникулах, хотя бы один раз в день задавайте ему примеры для развития памяти. Заниматься можно даже по дороге в школу или в секции.Пять-десять примеров ежедневно не слишком утомят первоклассника, но принесут много пользы для его дальнейшей учебы.

Ниже приведены задачи для первоклассников на сложение. Для удобства мы их разбили на варианты, чтобы при занятиях на дому вы могли прорешивать с ребенком уже скомплектованные задания.

1000 2 300x225 - Задачи для первого класса по математике

Вариант 1

  • Наташа прочитала за каникулы 5 книг, а Катя прочитала 4 книги. Сколько книг дети прочитали вместе за каникулы?
  • На одной ветке яблони висело 6 яблок, а на другой – 7. Сколько яблок было на обеих ветках яблони?
  • В классе на окне стоят цветы в горшках. На первом окне стоит 2 цветка, на втором 3 цветка, а на третьем 1 цветок. Сколько всего цветов в классе?
  • В семье Алеши живет 2 мальчика и 1 девочка. В семье Тани – 1 девочка и 1 мальчик. У Сережи в семье живут 2 мальчика, а у Кати – только 1 девочка. Сколько всего девочек живет в семьях всех детей? А сколько мальчиков?
  • По результатам оценок за 1 четверть в 1-А классе 10 отличников, 14 хорошистов и 2 троечника. В 1-Б классе – 8 отличников, 12 хорошистов и 3 троечника. А в 1-В – 11 отличников, 11 хорошистов и 4 троечника. Сколько отличников, хорошистов и троечников во всей параллели первых классов?

Вариант 2

  • Наташе 8 лет, сколько ей будет через 3 года? Через 4 года, через 10 лет?
  • В магазине канцелярии Насте понравились фломастеры за 18 рублей. У нее есть 10 рублей, 5 рублей, 2 рубля и 1 рубль. Хватит ли девочке денег на покупку?
  • На прогулку вышли 6 девочек и 12 мальчиков. Сколько всего детей вышли на прогулку?
  • У Саши пачка счетных палочек. Из них 10 красные, 8 синие и 12 желтые. Сколько всего палочек в пачке?
  • На день рождения к Полине пришли 4 подружки и 5 друзей. Сколько всего детей будет сидеть за праздничным столом? (здесь важно, чтобы ребенок не забыл посчитать саму Полину, ответ в задачке – 10 детей).

Задачи на вычитание для первоклассников

Задачи на вычитание тоже имеют свои признаки и особенности. В условии всегда можно встретить какое-то из характерных словосочетаний: «сколько осталось», «было столько-то, из них…», «было столько-то, столько-то ушло/улетело/убежало/испортилось и т.д.» и прочие. Здесь тоже важно понимать, что такое первое слагаемое, второе слагаемое и сумма, уметь находить их в условии задания, потому что задачи на вычитание являются обратными от сложения. И понятия здесь немного другие: уменьшаемое, вычитаемое, разность.Ниже приведены задачи для первоклассников на вычитание. Для удобства мы их тоже разбили на варианты, чтобы при выполнении домашних заданий дети могли прорешивать уже скомплектованные задания.Здесь есть задачи как на нахождение остатка («сколько осталось»), так и на уменьшение («на сколько изменилось число»).

Вариант1

  •  Андрей живет на 7 этаже, а Алена на 3 этажа ниже. На каком этаже живет Алена?
  • У Володи 17 машинок, а у Саши нет ни одной. Володя подарил Саше 8 машинок. Сколько у него осталось?
  • Наташе 12 лет, а ее брату Сереже на 7 лет меньше. Сколько лет Сереже?
  • В саду росло 10 яблонь, а груш – на 4 меньше. Сколько груш росло в саду?
  • За первый день Мила прочитала 24 страницы в книге, а за второй на 3 меньше. Сколько страниц прочитала Мила во второй день?

Вариант 2

  •  В школьной библиотеке дети получают книги. Петя взял 8 книг, Алеша – на 2 книги меньше, чем Петя, а Ваня на 3 книги больше чем Алеша. Сколько книг взял каждый мальчик? Сколько книг они взяли вместе?
  • На столе в вазе лежало 25 ягод. Марина съела 4 ягоды, Алиса съела 6 ягод, Мила съела 3 ягоды, а остальные ягоды доела Катя. Сколько ягод съели Марина и Алиса? Мила и Катя? Сколько ягод съела Катя?
  • На столе стояло 10 тарелок, а в раковине – на 6 меньше. Сколько тарелок было в раковине?
  • Сереже 15 лет, его сестре Ларисе на 4 года меньше. А самому младшему брату Борису – на 7 лет меньше, чем Ларисе. Сколько лет Ларисе и Борису?
  • Мама посадила 30 кустов огурцов, 17 кустов взошли. Сколько всего кустов огурцов пропало?
Материалы по теме  Как научить ребенка говорить букву Ш: логопедические игры дома

Задачи на логику для первоклассников

Развитию логического мышления уже посвящались статьи с рекомендациями педагогов и перечнями упражнений и заданий. Здесь мы приведем несколько логических задач, которые позволят не только развивать, но и тренировать логику первоклассников.

  • Что легче? Килограмм ваты или килограмм гвоздей?В стакан, кружку и чашку налили чай, компот и какао. В кружке не какао. В чашке не какао, и не компот. Что и во что налили?
  • Сколько пальцев на 3 руках?
  • Сколько лап у 4 кошек?
  • Сколько рук у 10 детей?
  • Лена и Миша увидели в море 2 парохода. Сколько пароходов увидел каждый из детей?
  • Из-под кровати торчат хвостики котят. Сколько всего котят, если видно 7 хвостиков?
  • За забором спрятались собаки. Из-под забора видно 12 лап, сколько всего собак за забором?
  • На столе лежат 5 персиков и 8 груш. Сколько всего будет яблок и слив?
  • На столе стоят 2 стакана с молоком. Петя выпил молоко и поставил стан на стол. Сколько стаканов на столе?
  • Из школы вышел Ваня. Навстречу ему шли 3 девочки. Сколько детей шло из школы?
  • Из дома в школу шли семь первоклассников: Петя, Маша, Лиза, Гриша, Толя, Миша и Лариса, и 4 второклассника: Сережа, Таня, Мила и Ваня. Сколько девочек шло в школу?
  • Чтобы попасть в театр 2 дочерям и 2 матерям понадобилось 3 билета. Как такое могло случиться?
  • Миша старше Лены на 2 года. На сколько он будет старше Лена через 5 лет?
  • Лена и Милана посадили по 10 цветков и закончили работу одновременно. Милана начала работу раньше. Кто из девочек работал медленнее?

Развитие речи

Занимаясь развитием речи, необходимо обязательно делать с ребенком логопедическую зарядку для язычка. Это нужно для того чтобы мышцы, которые отвечают за работу губ и языка, всегда поддерживались в тонусе, были хорошо развиты. Именно они отвечают за качество произносимой речи.

Зарядку необходимо делать каждый день. Малыш обязательно должен видеть свое отражение в зеркале, сравнивая свои движения с взрослым. Следите за качеством выполнения упражнений, в каждом положении необходимо фиксировать язык на несколько секунд. Никаких пропусков быть не должно.

Следите за тем, чтобы кроха от усердия не напрягал мышцы шеи, плеч и кисти рук. Если это происходит, то необходимо сделать легкий массаж.

Очень полезным для развития речи будет заучивание чистоговорок и скороговорок, различных считалок.

Для знакомства с алфавитом и обучения чтению существует масса самых разных методик. Познакомьтесь с ними подробнее и выберите ту, которая подходит именно вам. Применяйте в таком трудном для ребенка деле самые разные задания. Это могут быть и фильмы на компьютере, и презентации, и флеш игры.

Различные тематические дидактические игры: лото, домино, карточки, и множество других, связанных с выкладыванием слогов и слов. Ищите знакомые буквы на вывесках магазинов, рекламных щитах. Разучивайте стихи про выученную букву. Поиграйте в слова, придумывая их как можно больше на заданную букву.

Используйте раскраски, прописи, различные лабиринты, где ребенку необходимо дорисовать дорожку, пусть малыш обводит по точкам различные рисунки, буквы, начните учить его работать с тестами – все это поможет не только развивать мелкую моторику, от которой очень зависит то, как развита речь ребенка, но и подготовит руку к письму.

Используйте подручные средства (например, буквы можно выкладывать из веточек, камешков, счетных палочек, вылепить из пластилина). Таким образом, ребенок будет запоминать не только зрительный образ буквы, но и включатся в работу мускульно-тактильные ощущения.

После этого крохе будет намного проще научиться печатать буквы, ведь он научился не только ассоциировать звук с изображением буквы, но и запомнил основные движения руки необходимые для ее написания.

Каждый день заучивайте с дошкольником детские стихи, как можно больше читайте ему различных книг. Просите рассказать то, о чем вы прочитали.

Следите за тем, чтобы рассказ малыша был связный, ребенок рассказывал по порядку, не перескакивая из начала в конец.

Просите ребенка рассказать хорошо знакомое ему стихотворение с различными эмоциями: сердито, как будто ему очень смешно, жалобно и т.д.

Учите задавать вопросы, высказывать свою точку зрения на ситуацию. В таком возрасте для детей уже можно приобрести азбуку. Все это очень хорошо способствует развитию речи и расширению словарного запаса крохи.

Логическое мышление

Для развития логики у детей можно приобрести интересные дидактические игры (это могут быть паззлы «раздели на группы, лото, домино и др.) и готовые тетради с разнообразными красочными иллюстрациями.

Если есть возможность распечатать их на принтере, то вы сможете сделать отличные развивающие пособия своими руками, найдя такие карточки в интернете. В этом случае вам будет легче подобрать материал для домашних уроков по предпочтениям вашего малыша.

Для развития логики очень полезен различный конструктор. В магазинах его можно приобрести как для девочек, так и для мальчиков.

Еще больше дошкольнику понравится работа с наглядным материалом. Так, к примеру, в корзинку можно положить 4-5 фруктов и один овощ и попросить кроху найти лишнее.

Можно предложить ребенку среди фигурок животных найти лишнее (по принципу дикие-домашние), среди игрушечной мебели найти лишнее (например, игрушечный пылесос – бытовая техника).

Для того чтобы кроха учился классифицировать, можно поиграть с яркими пластмассовыми кубиками. Их можно разделить на группы по нескольким признакам (цвет, форма, размер). Попросите малыша рассказать вам, как он это сделал. Таким же образом можно использовать практически все, что есть у вас дома.

При обучении ребенка составлять рассказ по картинкам добивайтесь связной речи и полных предложений.

Для начала можно помочь маленькому ученику, задавая наводящие вопросы. Когда ребенок поймет, как это делать, можно уже просить его составить рассказ самостоятельно или закончить начатую вами историю. Попробуйте поменять местами картинки.

Прежде чем начинать рассказ, малыш должен догадаться, что порядок карточек не верный.

Воспользуйтесь вашей фантазией, и занятие превратится для крохи в увлекательную игру.

  • Найди лишний предмет
  • Раздели на группы
  • Составление рассказов по картинкам
  • Установление закономерностей

Вместо заключения

Математическое развитие первоклассников имеет огромное значение в их образовании. Решая примеры и задачи, ребенок приобретает новый опыт, знания и навыки. Учится логически и математически мыслить, находить решение из различных ситуаций, более успешно осваивать смежные науки в дальнейшей учебе.

Нельзя пускать на самотек успеваемость детей, и нужно всячески стремиться помочь им в этом сложном деле, как учеба в первом классе. Ведь именно в это время закладывается фундамент его дальнейшей учебы в школе.

Источники
  • https://logiclike.com/razvitie-rebenka/podgotovka-k-shkole
  • https://www.kp.ru/guide/podgotovka-k-shkole.html
  • https://zen.yandex.ru/media/id/5b1ce5cb256d5cbd75d5c7a8/5c925fb09bf0ae00b3dee0b5
  • https://vscolu.ru/matematika/elementarnye-matematicheskie-predstavleniya-u-doshkolnikov.html
  • https://bibusha.ru/razvivayushchie-igry-dlya-detej-4-5-6-7-let-onlajn
  • https://chudo-udo.info/ot-6-do-9-let
  • https://www.7ya.ru/article/Podgotovka-k-shkole-i-1-klass-chemu-nauchit-rebenka-v-pervuyu-ochered/
  • https://azbyka.ru/deti/zadachi-dlya-pervogo-klassa-po-matematike
  • https://o-krohe.ru/razvivayushchie-metodiki/zanyatiya-5-6-let/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector