Развитие мозга ребенка

Строение головного мозга

Большой, или конечный мозг представлен двумя полушариями, которые связаны между собой мозолистым телом, corpus callosum. Он состоит из нервных волокон, идущих поперечно из одного полушария в другое. Мозолистое тело обеспечивает единство функционирования обоих полушарий. При перерезке мозолистого тела каждое полушарие головного мозга начинает функционировать независимо друг от друга. Под мозолистым телом располагается свод, fornix. Кпереди от столбов находится передняя спайка, comissura anterior. Между передней частью столбов свода и коленом мозолистого тела находится тонкая вертикальная пластинка мозговой ткани – прозрачная перегородка. Между пластинками перегородки располагается щелевидная полость, которая не имеет эпендимальной выстилки. Ряд авторов называют ее 5 желудочком.

Поверхность полушарий покрыта слоем серого вещества – это кора головного мозга. Под ней находится белое вещество и подкорковые ядра: стриопаллидарная система, экстрапирамидная система.

Если сделать горизонтальный срез головного мозга через большие полушария на уровне таламуса и субталамических ядер, то можно увидеть следующие образования: шишковидное тело, верхний холмик, таламус, уздечка, задняя ножка внутренней капсулы, бледный шар чечевицеобразного ядра, скорлупа чечевицеобразного ядра, латеральная борозда, ограда, передняя часть внутренней капсулы, головка хвостатого ядра, столб свода, передний рог бокового желудочка, колено мозолистого тела, прозрачная перегородка, межталамическая спайка, чечевицеобразное ядро, наружная капсула, крайняя капсула, извилины островка, латеральная борозда, внутренняя капсула, субталамическое ядро, хвост хвостатого ядра, латеральное коленчатое ядро, красное ядро, серое вещество верхнего холмика, червь мозжечка.

Этапы развития мозга

Формирования головного мозга начинается у эмбриона с 2 недели. В утробе матери у плода формируются основные отделы мозга: нервная трубка, полушария, мозжечок и другие. К рождению головной мозг ребенка достигает веса 300-400 гр. У взрослых его масса достигает 1100-1300.

Выделяются основные этапы развития мозга у детей, первый этап который длится от рождения до 1,5 лет, формирует стволовые структуры. На этом этапе мозг младенца учиться различать и реагировать на ежедневные потребности, такие как еда, сон, безопасность. Формируется сенсорное восприятие, настраивается вестибулярный аппарат. Малыш учится различать запахи, вкусы, звуки.

С 1,5 лет до 4-х происходит становление лимбической системы. В этот период младенец учится эмоциям, у него появляются воображение и память, получает свои первые навыки. Учится самостоятельно выполнять различные действия.

С 4-х до 7-ми лет происходит рост правого полушария, отвечающего за образное мышление, то есть позволяет дошкольнику воспринимать мир во всем его многообразии, как единое целое. Он учится эмоциям, совершенствует внешнюю речь, начинает мыслить образами.

С 7-ми до 9-ти лет происходит становление логики, за которую отвечает левое полушарие. В этот период школьник начинает детально обрабатывать информацию, совершенствует все свои навыки. У детей начинается период школьной жизни, где формируются первые представления о системности мира вокруг.

В 8 лет проходит важный период в формировании организма. Формируется лобная доля, отвечающая за социальное поведение и самоконтроль, оформляется внутренняя речь.

С 9-ти до 12-ти лет формируется мозолистое тело отвечающее за комплексную обработку информации.

В период с 12 до 16 лет в организме подростка происходит гормональный всплеск, который влияет на весь организм. Он формируется как личность, получает представление о себе как о части общества, проходит один из важнейших периодов социализации.

Головной мозг новорожденного, детей, ребенка, человека: строение, анатомия

Головной мозг новорожденного младенца короче и шире, чем у детей школьного возраста и взрослого человека. Он лишен всех третичных и ряда вторичных борозд. К концу первого года жизни ребенка головной мозг увеличивается в 2 – 2,6 раза. К 3 годам – увеличивается в 3 раза. Масса головного мозга от рождения до взрослого периода развития увеличивается в 4 раза, а масса тела – в 21 раз.

Масса правого полушария чаще всего больше массы левого полушария. После рождения наиболее интенсивно развиваются теменные и лобные доли. И из-за этого изменяется общая конфигурация головного мозга. В отличие от мозга взрослого человека у новорожденного нейроны различных слоев располагаются тесно рядом друг с другом, из-за этого радиальная исчерченность коры может отсутствовать. Единичные нейроны могут располагаться в субкортикальном белом веществе. В черной субстанции стволовых отделов головного мозга нейроны еще не имеют пигмента меланина, который появляется обычно к 3 – 4 годам. До 3 – 6 месяцев внеутробной жизни в коре мозжечка сохраняется наружный эмбриональный слой, который имеет название «слой Оберштейнера». Слой Оберштейнера состоит из медуллобластов и спонгиобластов. Поверхность нижних олив продолговатого мозга плода гладкая. После рождения ребенка оливы приобретают возвышения и затем заметно увеличиваются с возрастом. Практически постоянно у новорожденных в субэпендимальных отделах вентрикулярной системы боковых желудочков обнаруживаются незрелые клеточные элементы, наличие которых ошибочно напоминает проявления Вирховского локального энцефалита. Незрелые клетки располагаются в субэпендимальном слое диффузно или в виде отдельных очагов. Иногда они прослеживаются вдоль кровеносных сосудов на значительном протяжении белого вещества. К 3 – 6 месяцам жизни ребенка эти клетки постепенно исчезают. Наличие в субэпендимальных отделах вентрикулярной системы большого количества незрелых клеток является дополнительным морфологическим признаком недоношенности плода.

Как меняется масса головного мозга ребенка в зависимости от возраста?

Если проследить, как изменяется масса головного мозга ребенка в зависимости от возраста, то можно заметить следующую картину. Если возраст ребенка от 3 до 8 дней, длина тела 49 – 50 см, то масса головного мозга будет 336 грамм. В 1 месяц рост ребенка 52 см, масса головного мозга – 360 грамм. В 3 месяца рост ребенка 56 см, масса головного мозга 520 грамм.  В 6 мес при росте – 62 см, масса ГМ 670 гр. В 9 мес при росте – 67 см, масса ГМ 760 гр. В 1 год рост ребенка 73 см, масса головного мозга 960 гр. В 1,5 года при росте 79 см, масса ГМ 1045 гр. В 2 года при росте 85 см, масса ГМ 1070 гр. В 3 года при росте ребенка 89 см, масса головного мозга 1150 гр. В 5 лет при росте – 106 см, масса гм 1240 гр. В 10 лет при росте 132 см, масса мозга 1300 гр. В 12 лет при росте 145 см, масса мозга 1370 грамм.

Аномалии в развитии мозга

В настоящее время выявлено более 30-ти возможных отклонений в онтогенезе мозга. Каждое из них вызывает отклонения в созревании, некоторые приводят к смерти.

60% аномалий развивается во внутриутробном периоде. Современная диагностика позволяет определить большинство отклонений у плода ещё до момента рождения.

Такие аномалии могут спровоцировать как наследственные факторы, так и влияние окружающей среды на организм матери и дитя. Образ жизни матери играет немаловажную роль в этой проблеме. Курение, злоупотребление алкоголем, наркотическая зависимость, принятие сильнодействующих препаратов, всё это отражается на здоровье плода.

Сбои в прогрессе могут возникнуть и на любом из этапов взросления. Они могут быть спровоцированы травмами, стрессами, проблемами со здоровьем, экологией и другими факторами.

Известны случаи, когда после сильного стресса дети переставали говорить или понимать речь. Травмы головы нарушали циклы зрительной, слуховой поведенческой деятельности, и дети становились, не восприимчивы к обучению и многие другие.

При малейших признаках отклонений, родителям стоит показывать своего отпрыска врачам. В наше время медицина сделала значительный прорыв и многие отклонения сейчас можно корректировать и избавляться от них.

Материалы по теме  Как нарисовать рыбу карандашом поэтапно для детей

Как развивать мозг ребенка правильно?

Большинство родителей очень пекутся о правильном и всестороннем развитии своего малыша. Каждая семья мечтает о здоровых и умных детях. Для правильного формирования мозговых функций у отпрыска важно соблюдать простые правила.

На правильное и своевременное развитие, прежде всего, влияет окружающая действительность. Родители и близкие люди должны с самого рождения принимать участие в воспитании и обучении чада, расширении его кругозора.

С рождения до 1,5 лет дети познают мир благодаря звукам, вкусам, тактильным ощущениям. В этот период важно совершенствовать мелкую моторику рук, которая поможет малышу скорее заговорить и научиться выполнять элементарные действия, например, держать ложку в руках.

У ребенка формируется речь, поэтому важно постоянно начиная с рождения говорить с ним, постепенно обрабатывая в своем подсознании звуки, он научится связывать их в образы, а потом станет говорить сам.

С 1,5 до 4-х лет малыш учиться получать, обрабатывать и проявлять эмоции. В этот период очень важен тесный эмоциональный контакт с родителями. Исследования доказали, что отсутствие тесного общения с родителями в этот период, формирует у детей неправильную эмоциональную картину мира. Дети, которым не досталось положительных эмоций и любви в детстве становятся агрессивными или пассивными взрослыми, не умеющими любить, сопереживать, у них формируются неправильные эмоции.

В период с 4-х до 7-ми лет происходит формирование образного мышления. Именно в этот период важно интенсивно заниматься с дошкольником: читать ему, учить его рисовать, петь, танцевать, читать, играть в интеллектуальные игры. Все это позволит ему научиться формировать целостные образы, запоминать и воспроизводить их.

С 7-ми до 9-ти лет у малыша формируется логика. Он начинает самостоятельно делать умозаключения, основываясь на информации полученной вербально и не вербально. Родителям в этот период нужно не полагаться на школу, а самим принимать участие в формировании логического мышления у малыша. Для этого можно просто задавать своему сыну или дочке задачки из жизни, и спрашивать как бы он поступил в той, или иной ситуации. Узнавать у него, почему его выбор именно такой, при необходимости помогать и корректировать. важно, чтобы малыш сам научился понимать логику происходящих в жизни процессов и научился их анализировать.

При формировании лобной доли, которое обычно заканчивается в 8 лет, ребенок становится частью социума. Его мир расширяется вместе с кругом общения и он определяет для себя рамки поведения в обществе. В это время важно, чтобы семья своим примером показывала, как себя нужно вести в обществе. Если мать хамит, кричит и ругается, скорее всего, её ребенок будет вести себя так же, потому что будет считать это поведение нормой.

С 9-ти до 12-ти лет школьник учится обрабатывать информацию в комплексе. То есть, именно в это время он учится получать комплексные знания и использует для этого различные способы. Родители должны контролировать, чтобы ученик не за циклевался на одном источнике информации и всячески обучать его. Если любит животных , то должен читать о них, смотреть видео, общаться с ними (гладить, кормить и т.д.). То есть получать информацию об интересующем предмете из разных источников. Это даст ему возможность в будущем правильно реагировать на различные ситуации и оценивать их всесторонне.

С 12 лет начинается гормональный всплеск, часто его называют переходным периодом. Большинство детей в это время плохо ладят с родителями, в семье возникают конфликты и недопонимание. Главное в этот период не потерять связь с подростком и если нет возможности справиться с ситуацией самостоятельно, лучше обратиться к психологам.

Как развить левое полушарие мозга?

Развитие левого полушария мозга
Развитие левого полушария мозга

Левая сторона отвечает за логику. Языковые способности, решение логических схем, математические действия, вычисления целых чисел и дробей, учет времени — все это работа левой половины мозга.

Поэтому для повышения успеваемости детей в школе или для улучшения общего развития, мы должны развивать левую часть нашего «компьютера».

Так, как развить левое полушарие мозга?

Необходимо выполнять следующее:

  • Работайте над развитием логики — изучайте математические алгоритмы, упражняйтесь в логическом мышлении
  • Решайте сложные геометрические задачи. Изучение такой науки, как математика, невозможно без хорошо развитого левой половинки нашего мозга
  • Разгадывайте ребусы и кроссворды — анализируя действия и составляя слова, левое полушарие работает лучше, чем правое
  • Человеку-левше необходимо делать все правой рукой: писать, рисовать, кушать. Необходимо задействовать именно правую сторону тела
  • Принимайте витамины для улучшения работы мозга

Важно: Старайтесь не зацикливаться на развитии одной из половинок мозга. Ценным является именно работа обеих половинок нашего мозгового «компьютера». Развивайте одновременно левое и правое полушарие мозга.

Как развить правое полушарие мозга?

Развитие правого полушария мозга
Развитие правого полушария мозга

Выше мы разобрались, за что отвечает левая половинка мозга, теперь нужно работать над развитием интуитивных способностей и творческого мышления.

Правая сторона мозга занимается обработкой данных, которые поступают от органов чувств. Она позволяет производить синтез имеющихся данных в голове, поэтому человек может решать головоломки и действовать по своим задуманным планам, а не по составленным шаблонам.

Развивая правую половинку, мы воспитываем в себе целостный взгляд на мир и реальность. Как развить правое полушарие мозга? Выполняйте следующее:

  • Прослушивайте музыку — это должна быть классическая музыка, а не рок или попса
  • Мечтайте, медитируйте в одиночестве. Лучше выполнять медитацию на берегу моря или в лесу, где происходит соединение с природой
  • Рисуйте, пишите стихи, сочиняйте музыку. Любое творчество помогает развитию правой половинки мозга

Совет: Настройтесь на творчество, поверьте в свои возможности, и результат не заставит себя долго ждать.

Какие существуют способы активизировать мозг?

Хочу в сотый раз повторить, что между активностью мозга и ловкостью пальцев существует тесная связь. Исходя из этого, в детском возрасте, особенно – раннем, начинать стимулировать процессы в полушариях нужно с тренировки пальчиков. Об это много написано, а у меня так почти все материалы в той или иной степени посвящены вопросам моторики, сенсорики и т.п. Но упражнения для рук – лишь одна из составляющих комплекса мероприятий для детей.

Основные, по моему мнению, направления работы, связанные с усилением интеллекта:

  • Пальчиковая гимнастика;
  • Логоритмика;
  • Кинезиологические тренировки;
  • Самомассаж;
  • Нейробика;
  • Артикуляционная и дыхательная гимнастика;
  • Творческие занятия;
  • Дидактические игры и задания;
  • Мнемоника;
  • ТРИЗ;
  • Обучающая деятельность по математике, развитию речи и т.п.

тренировка мозга

Что касается гимнастики для пальчиков, творческих занятий, дидактических игр, мнемоники, логоритмики (гимнастика под декламацию), ТРИЗ и обучающей деятельности, то об этом я пишу постоянно. Если интересно, ищите статьи.

Вам в подспорье даю отличную литературу по усилению работы извилин и памяти ребенка:

  • «Развиваем внимание, память и речь» – удобные карточки на скрепке понравятся и воспитателям, и родителям;
  • «Развиваем внимание и память. Для детей 5-6 лет» – интересная подборка упражнений, которые помогут занять и обучить детку;
  • [urlspan]«Стихи-врушки, которые помогут детям развивать внимание и память» [/urlspan] – отличная идея для семейных вечеров. В стихах намеренно допущена ошибка, нужно найти ее на слух;
  • «Развиваем память и мышление. Для детей 4-5 лет» – уникальное пособие, которое сделает из малыша в будущем отличника в школе;
  • «Тренируем память и внимание» из серии «365 дней до школы» – пора активной подготовки для будущих первоклашек;
  • «Скоростная память» – авторское пособие по мнемонике, адресовано желающим любого возраста улучшить способности к запоминанию.
Материалы по теме  Смешные загадки обманки для детей с подвохом

Улучшение работы мозга детей и взрослых

Начнем с главного

Восстановление водного баланса мозга

Ни для кого не секрет, что наше тело на 70% состоит из воды. И мозг, в котором воды 73%, не является исключением. Известно, что этот орган способен посылать электрические импульсы на расстояния, превышающие 150000 км нейронных сетей. Для того чтобы орган делал свою работу эффективно, ему нужно достаточное количество воды.

Обращаем ваше внимание на то, что, когда вы просыпаетесь утром, ваш мозг слегка обезвожен. Представьте такую ситуацию: впереди ночь, а вы не способны дышать. Вам нужно как-то пережить это. Ведь дыхание – единственный путь, с помощью которого кислород попадает в тело, а углекислый газ выделяется из него.

Чтобы процесс дыхания происходил без проблем, легкие должны быть хорошо увлажнены. Знаете ли вы, что с каждым выдохом из человека выходит небольшое количество водяного пара? Этот процесс непрерывно идет и днем, и ночью. Только в светлое время суток мы восстанавливаем потери жидкости – пьем, едим. А ночью у большинства из нас нет такой возможности.

Вот почему так важно для хорошей работы всех органов, в том числе и мозга, начинать свой день со стакана чистой воды

Выпивая ее, вы восстанавливаете водный дисбаланс, который произошел за ночь. Не стоит забывать и приеме чистой воды и в течение всего дня. Помните, что вы делаете это во благо своего мозга! С раннего детства приучайте ребенка пить много воды – за 15-30 минут до еды и через 1,5-2 часа после приема пищи. Станьте позитивным примером для собственного чада!

Упражнения для мозга

улучшение работы мозга детейМозг – орган, который также нуждается в постоянной физической нагрузке. Чем регулярнее вы делаете упражнения, тем лучше он работает.

Ведь всем известно, что, если исправно посещать спортзал или заниматься посильными физическими нагрузками, тело долго будет оставаться в хорошей форме.Если вы делаете упражнения, оно отвечает вам выбросом соответствующих гормонов и химических веществ.
Благодаря этому процессу вы чувствуете жизненный подъем, удовлетворение

Мозг в это время также тренируется

Дело в том, что адекватные физические нагрузки ускоряют процесс формирования в гиппокампе новых клеток. Занимайтесь спортом, и вы будете оставаться в здравом уме до глубокой старости! При этом достаточно всего лишь 20 минут в день уделять своему телу, чтобы ваш мозг тоже тренировался. Следите за тем, чтобы ваш ребенок имел возможность двигаться в течение дня. Если его здоровье позволяет, запишите его в спортивную секцию или регулярно посещайте батут и бассейн. Установите дома небольшой спортивный комплекс с лестницей, канатом и кольцами.

Старайтесь справляться со стрессами

улучшение работы мозга детейДля этого вам необходимо контролировать уровень кортизола. Этот гормон очень важен. Он выделятся в качестве реакции организма на разного рода трудности. Несмотря на то, что он заставляет нас чувствовать напряжение, он скорее дружески настроен по отношению к нам. Дело в том, что именно стрессовые ситуации заставляют нас думать, искать выход, добиваться целей, двигаться вперед, развиваться. Таким образом, получается, кортизол – важная часть полноценной, насыщенной событиями жизни.
Он мобилизует силы тела, в том числе и мозга, для работы с ежедневными маленькими и большими неприятностями – стрессами.

Метаболические процессы в организме начинают ускоряться, а, значит, производится больше физической и психической энергии, чтобы найти решение проблемы

Ни для кого не секрет, что человек по сути своей ленив. И, если все в его жизни хорошо, он вряд ли станет напрягаться и действовать. Мы готовы трудиться, чтобы избежать дискомфорта и вернуться в приятное нам состояние комфорта. Выброс кортизола подчиняется определенному суточному ритму.

В течение дня его выделяется больше, а перед сном это количество естественным образом снижается. Однако не стоит впадать в крайности. Мы выяснили, что стресс – это не плохо.
Важно, чтобы стрессовое состояние не затянулось и не превратилось в хроническое. В таком состоянии уровень кортизола остается высоким на протяжении длительного времени – нескольких недель, а то и месяцев. А это угнетающе действует на иммунную систему.

Чтобы этого не случилось, важно предвосхищать стрессовые ситуации, давая своему телу и уму полноценный отдых, например, погружаясь в медитации или пребывая в одиночестве на природе.

Намеренно снижайте уровень кортизола с помощью силы своих мыслей – принимайте все, что происходит в вашей жизни, как благо
Внимательно отслеживайте и старайтесь предвосхищать стрессовые ситуации в жизни своего ребенка
Не создавайте поводов для детских переживаний

Используйте солнечный свет

Как известно, в солнечный день у нас приподнятое настроение.

Поэтому смело пользуйтесь ультрафиолетом, чтобы гармонизировать свое внутреннее состояние

Свет от солнца, попадая на кожу, побуждает тело вырабатывать витамин D, который, в свою очередь, необходим для производства гормона счастья – серотонина. Этот гормон является участником множества процессов, происходящих в головном мозге. В том числе и тех, которые отвечают за наше эмоциональное состояние. Вот почему такой популярностью пользуются антидепрессанты, способные повысить уровень серотонина в организме. Если в теле постоянно поддерживается высокий уровень этого гормона, то настроение улучшается. СИОЗС (селективные ингибиторы обратного захвата серотонина) снижают скорость выведения серотонина.

Наркотик под названием «Экстази» работает на повышение уровня серотонина – стимулирует активный выброс гормона в промежутках между нейронами – синапсах. В результате, человек, находящийся под воздействием этого вещества, испытывает огромное удовольствие буквально от всего, он очень дружелюбен и общителен. Но чтобы поддерживать уровень серотонина на должном уровне, вовсе не обязательно принимать антидепрессанты или наркотики. Достаточно принимать солнечные ванны. Конечно, есть регионы, где солнце светит не круглый год. Однако прогулка даже в пасмурную погоду, когда солнце скрыто от нас за облаками, пойдет на пользу вашему организму.

Помните о том, что количество ультрафиолета, выделяемого светилом, одинаково и в солнечные, и в пасмурные дни

По этой причине вы можете получить загар, находят на пляже в пасмурный день. Итак, 5-15 минут в день принимайте солнечные ванны вместе в ребенком в любую погоду, и ваше настроение будет оставаться приподнятым. А на состоянии здоровья это скажется наилучшим образом.

Принимайте природные лекарства для улучшения работы мозга детей

Речь идет о таких уникальных продуктах пчеловодства, как

  • маточное молочко
  • перга
  • пыльца

Учеными доказано, что регулярное употребление пчелиного хлеба – перги – заметно улучшает когнитивные функции мозга, то есть, ясность мышления, память, концентрацию внимания, степень восприятия информации. Пыльца также активизирует работу мозга, устраняя усталость и укрепляя мелкие кровеносные сосуды.

Улучшение работы мозга детей с особенностями: реально ли?

Улучшение работы мозга детей, у которых нет особых проблем со здоровьем – задача не слишком сложная. Но она может вызвать затруднения, если речь идет об особенных детях.

улучшение работы мозга детейСуществуют определенные знания о головном мозге, которые помогут любому человеку держать этот жизненно важный орган в рабочем состоянии.

Факты о мозге, изложенные в данной статье, изложены на основе сведений, которые приводит в своей книге доктор нейробиологии Льюис Джек.

Материалы по теме  Загадки с подвохом и на логику – смешные и сложные загадки с ответами

Она называется «Мозг: краткое руководство. Все, что вам нужно знать для повышения эффективности и снижения стресса». Мозг человека удивителен.
Однако возможности этого органа у каждого из нас различны. Почему?

Просто потому, что люди по-разному используют этот ценный дар природы. Немаловажно и то, как обладатель мозга ухаживает за ним. Да, как и любому органу человеческого тела, мозгу необходимо уделять должное внимание.

То, как вы относитесь к своим мозгам сейчас, определяет то, как он будет служить вам в дальнейшем.

Если вы хотите сделать работу этого, пожалуй, самого главного органа своего тела, более эффективной, то вы можете уже сейчас ввести в свою жизнь эти полезные привычки.

Эти ценные сведения помогут вам оптимизировать мозги.

Упражнения для головного мозга для взрослых и детей дошкольников

Упражнения для головного мозга для взрослых и детей дошкольников
Упражнения для головного мозга для взрослых и детей дошкольников

Психофизиологи много работают над созданием методик гармонизации и развития головного мозга.

Каждое полушарие отвечает за свою руку, поэтому музыканты и пианисты усовершенствуют оба полушарии головного мозга. Ведь они играют на музыкальных инструментах двумя руками, что помогает хорошо развить две половинки головного мозга.

Очень эффективны упражнения для головного мозга для взрослых и детей дошкольников, в которых задействованы две руки:

УПРАЖНЕНИЕ: Возьмитесь левой рукой за кончик носа, а правой за мочку левого уха. Затем опустите руки, и сделайте хлопок в ладоши. Поменяйте руки, и повторите упражнение

УПРАЖНЕНИЕ: Сядьте за стол и положите перед собой лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу, и начинаете рисовать симметрично-зеркальные рисунки. Пусть они будут сначала простыми, например, буквы или цифры. Если обеими руками сложно это делать, придется сначала выполнять упражнение с каждой рукой по отдельности

УПРАЖНЕНИЕ: Возьмите лист бумаги обеими руками и помашите им, задействуя не только кисти, но и локти, и плечи

УПРАЖНЕНИЕ: Левую руку положите на правое плечо, поверните голову в эту сторону, сосредоточив взгляд на каком-либо предмете. Медленно поверните голову в сторону левого плеча, и взгляните через него. Повторите упражнение, переложив правую руку на левое плечо

УПРАЖНЕНИЕ: Поставьте руки на спинку стула — это опора. Отставьте одну ногу назад. Корпус пододвиньте вперед, сгибая другую ногу. Перенесите на нее вес тела. Чуть приподнимите пятку сзади стоящей ноги. Теперь плавно переместите весь вес на ногу, которая находится сзади. Ее пятку опустите, а носок другой ноги приподнимите. Повторите 5 раз, затем смените ноги.

УПРАЖНЕНИЕ: Напишите на бумаге слова разными цветами. Максимально быстро повторяйте их, и без запинки

Упражнение для развития мозга
Упражнение для развития мозга

В развитии мозга помогают шахматы, шашки, головоломки, кубик Рубика, ребусы и кроссворды.

Развивающие игрушки

На современном рынке представлено неимоверное количество игрушек и развлечений для ребенка. Но для обеспечения хорошей работы мозга у детей родители должны быть избирательными и обращать больше внимания на творческие развивающие игрушки.

Игра с правильными игрушками помогает ребенку развивать речь, ум, общение, эмоциональный контроль. Творческие игрушки не должны быть дорогими. Оптимально, если в их основе простой и безопасный механизм, который дает свободу воображению и стимулирует фантазию ребенка.

Слушание музыки с раннего возраста

Спокойная классическая музыка обладает удивительными свойствами и положительно влияет на мозг ребенка. С ней желательно знакомить будущего малыша еще в период беременности, чтобы он мог слышать мелодичные звуки в утробе. Это способствует формированию когнитивных функций и общему развитию. Красивые, приятные слуху мелодии приводят к высвобождению дофамина, что стимулирует мотивацию продолжать обучение. Вот почему музыка способна облегчить учебный процесс и помочь детям усваивать материал.

Ранний возраст ребенка — хорошее время для начала обучения музыке. Это положительно влияет на развитие мозга, тренирует интуитивное мышление, внимательность, расширяет кругозор. Родители, которые отдают детей в музыкальную школу до 7 лет, отмечают, что у их малышей в течение года улучшилась память и способность к обучению в дошкольных и школьных учреждениях. Научные исследования подтвердили, что раннее музыкальное образование укрепляет связи между левым и правым полушариями головного мозга, улучшая умственные способности ребенка.

Ограничение гаджетов

Независимо от того, насколько заняты родители, нельзя допускать, чтобы дети подолгу сидели перед телевизором, компьютером или мобильным телефоном. Большинство педиатров не рекомендует просмотр телепередач ребенку до двух лет. От этого может пострадать мозг ребенка и его интеллектуальные способности. Детям старше двух лет достаточно проводить у экрана не более пары часов в день. В противном случае заметно ухудшается успеваемость, поведение, сон, мотивация к учебе, творчеству и стремления к победам. Взамен могут усилиться тяга к насилию, увеличиться лишний вес, капризы.

Помимо этого длительное времяпрепровождение за телеэкраном способствует постепенному отдалению ребенка от родителей. Он перестанет доверять взрослым, будет меньше общаться с ними, не обращать внимание на их просьбы и не ценить своих родных. Ученые отметили, что у детей, которые до трех лет много времени проводили у экрана или играли в телефон, мозг хуже развивался, что отразилось на более низкой их успеваемости в школе.

Продукты питания, которые должен есть ребенок для нормального развития мозга

Какие продукты стоит давать детям, чтобы переносить большие умственные нагрузки и повышать внимательность?

Оказывается, «пища для ума» вовсе не книги, а продукты богатые «умными» элементами:

  • Продукты богатые витамином С, также шпинат, шоколад и квашенная капуста;
  • Клюква — известна как большой источник антиоксидантов, поддерживает работу сосудов;
  • Черника — «омолаживающая» ягода, борется со старением и помогает усваивать информацию в любом возрасте. Черника поддерживает и улучшает зрение;

Правильное питание детей

  • Малина и ежевика — обладает теми же свойствами, что черника;
  • Свекла — способствует улучшению настроения, сосредоточенности и общего физического состояния;
  • Капуста — профилактический продукт от болезни Альцгеймера;
  • Рыба — улучшает работу всех функций мозга;
  • Курага — богатый железом продукт. Железо отвечает за работу левого полушария.

Обратите внимание! Выбирая продукты растительного происхождения, стоит отдавать предпочтение эко-продуктам, стараться использовать средства народной медицины, ограничить употребление таблеток.

Витаминные комплексы для поддержки памяти и внимания для детей

Среди популярных витаминных комплексов для памяти для детей выделяют следующие:

  • Супрадин для детей — средняя цена за упаковку 400 рублей*. Витамины бывают в форме мармеладок, что для детей большой плюс.
  • Компливит — витамины имеют интересную красочную упаковку и форму. Средняя цена за упаковку 300 рублей.
  • Мультитабс — большой комплекс для нормализации эмоционального состояния. Средняя цена за упаковку 700 рублей.

Препараты для улучшения памяти и работы мозга для детей

Список препаратов, которые можно купить без рецепта:

  • Милдронат — помогает при сниженной работоспособности, умственных и физических перегрузках.
  • Ундевит — улучшает работу мозга и кровообращения.
  • Глицин — повышает работоспособность и улучшает сон.
  • Элеутерококка экстракт жидкий — оказывает стимулирующее действие на центральную нервную систему.
  • Гинкго Билоба — использует в качестве витаминов для повышения концентрации и лечения сосудов.

Активность и внимание детей

Ноотропы для детей для улучшения памяти и внимания:

  • Пирацетам, ноотропил, энцефабол — используется в качестве лекарства для улучшения процессов работы мозга.
  • Пикамилон — принимается при нарушении мозгового кровообращения.
  • Аминалон — принимают при болезни сосудов.

Для развития памяти детей необходимо уделять должное внимание и время. Развитие ребенка должно начинаться с раннего детства, чтобы предотвратить важные и в последствии взрослые проблемы, как в процессе обучения, так и в процессе адаптации и общения.

Источники
  • https://sarclinic.ru/o-kompanii/stati/104-zabolevaniya-nervnoj-sistemy/491-golovnoj-mozg-cheloveka-rebenka-otdely-stroenie-lechenie-golovnogo-mozga
  • https://MozgMed.ru/struktura/razvitie-mozga-rebenka
  • https://heaclub.ru/razvitie-mozga-uprazhneniya-dlya-mozga-dlya-detej-shkolnikov-vzroslyh-i-pozhilyh-lyudej
  • https://metodbv.ru/10-uprazhnenij-dlya-razvitiya-mozga-rebenka/
  • https://apicorrection.com/uluchshenie-raboty-mozga-detej
  • https://MedAboutMe.ru/mat-i-ditya/publikacii/stati/razvitie_ditey/kak_uluchshit_razvitie_mozga_u_detey/
  • https://vospitanie.guru/doshkolniki/dla-pamati-dla-detej

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector